Главная » 2015 Май 26 » Беседа про Весну в младшей группе
13:53 Беседа про Весну в младшей группе | |
Цели: Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги. Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей. Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”. Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц. Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне. Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”. Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям. Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Ой, ребята, к нам попал солнечный лучик (голос за кадром). Луч: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня отправила к вам Весна, она просила передать, что не может сегодня прийти к вам сама, её задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти к ней навстречу и принести в свой край тепло и красоту. Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся в путь, посмотрите, какой поднялся ветер! Как вы думаете, на чём же мы отправимся навстречу весне? (Включается запись “Шум ветра”), затем тихо играет мелодия песни: “Облака - белогривые лошадки ”(Дети отвечают) Воспитатель: Быстро- быстро покружились, С облаками подружились. (Звучит громко припев песни “Облака”, дети бегают по кругу, делая различные движения, после музыка замолкает, включается запись “Голоса птиц”, применить аэрозоль “Аромат весны”). Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где-то рядом Весна!!! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на мои вопросы, начиная со слова “весна”. После какого времени года начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубее и т.д.) Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну: Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью, Приди, Весна, с милостью! С солнцем горячим, С дождём обильным, Принеси урожай В наш богатый край! (Звучит музыка, входит Весна) Весна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! А как вы думаете, почему я к вам пришла? Дети повторяют весенние праздники, делают вывод о том, что уже пришла пора. Весна: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Воспитатель: ну, что давайте путешествовать дальше, а по пути мы узнаем много интересного. Весна: А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их. -А какой сейчас идёт месяц? -Что вы о нём знаете? Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”. -А почему апрель называют: “месяцем живой воды”? -Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы. -Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей) Весна: А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие же первоцветы скоро на ней появятся. (Дети садятся на стулья наискосок от экрана, на слайдах появляются первоцветы без названий, воспитатель комментирует слайды, детей разгадывают название цветов). Показ слайдов и комментарии. 1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха. 2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение- гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину. 3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются. 4) Одуванчик: А я цветочек желтенький С зелёным стебельком, Раскроюсь утром ранним , Закроюсь вечерком. 5) Фиалка: На солнечной опушке В траве стоит она Лиловенькие ушки Тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка Все зовут цветок… (фиалка) 6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго. А теперь ваши глазки должны отдохнуть. Упражнение для глаз. Быстро – быстро поморгай, Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз) Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить, Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала, ( повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз) Зорче глазки чтоб глядели Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз) Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд). Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок. Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку). Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос .Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник. А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка. Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши) Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте) И вот на самом солнцепёке С поднятой гордо головой (ходьба на месте) Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону) Он весь пушистый, серебристый. (приседания) На солнце маленький стоит (прыжки) Посланец он весны надёжный, Он не боится холодов (наклоны туловища) За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо) (На интерактивной доске подснежники) -Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники? -А долго ли они живут в букете? Почему? Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”. -Кто из вас знает, почему она называется “Красной”? -(Красной она названа по тому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности) Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова: Цветок весны, идущий к нам по снегу, Простой цветок, но сколько он несёт Добра и радости, и счастья человеку… Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”. Подведение итогов по беседе “Охрана растений”. Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги и картона. Пальчиковая гимнастика “Цветочек”. Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты. -Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении), -Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) -Раскрывает лепестки -Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок). - И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). -До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна). Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: Работать с ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегать с ними по квартире- Так можно сделать харакири. Коль кто-то просит, не зевай. Вперёд колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сомкнутыми вместе. Показ воспитателя. Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение. Планировать последовательное выполнение работ. Подведение итогов работы детей. -Ребята, посмотрите, солнышко обрадовалось, подмигивает вам. -Давайте полюбуемся, как наша полянка ожила, радуется солнышко, а Весна приглашает вас в хоровод. Хороводная игра: -Ах, как ярко солнышко припекло – припекло, (идут по кругу, показывают ладошками на себя), -И повсюду золото разлило – разлило (руки из стороны в сторону) -Ручейки весенние всё журчат, всё журчат (показать ручейки пальчиками), -Журавли курлыкают всё летят, всё летят, -Расцветут подснежники да в леске, да в леске ( присели, показали из земли стрелочку) -Скоро всей земелюшке -Быть в венке, быть в венке ( расходятся, показывают венок, руки поднимают в верх). Ребята, а теперь: Повертелись, покружились, В детский сад мы возвратились! (Садимся на стульчики) Давайте с вами вспомним, где сегодня побывали, что нового узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей) -Чтение стихотворения ребёнком: Давай пройдёмся медленно по лугу, И “здравствуй” скажем каждому цветку, Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Все дети отвечают: Мы не будем рвать цветы- Это капли красоты, Пусть они растут, цветут. Радость нам они несут. На этом наше занятие законченно, всем спасибо! Уважаемые коллеги! “В мастерской у весны” Цели: 1) Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и об охране растений; 2) Расширить знания детей о первоцветах, развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников, упражнять детей в умении создавать поделки из бумаги; 3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. В моём занятии согласно требованиям ФГТ объектом интеграции являются следующие образовательные области: 1) Образовательная область “Здоровье”: направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. ( создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности). 2) Образовательная область “Физическая культура”: развитие двигательной активности в данном занятии ( перемещение, игра). 3) Образовательная область “Социализация”: раскрыта на занятии через развитие игровой деятельности детей (разыгрывание сказки о подснежнике) 4) Образовательная область “Труд”: раскрыта через ручной труд (работа детей с бумагой, конструирование весеннего цветка). 5) Образовательная область “Безопасность”: представлена через формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. 6) Образовательная область “Познание”: представлена как развитие познавательного интереса, продуктивной деятельности, развитие речи. 7) Образовательная область “Коммуникация”: направлена на свободное общение со взрослым и детьми 8) Образовательная область “Чтение художественной литературы”: направлена на развитие литературной речи детей ( различные игровые моменты предоставляются в стихотворной форме, заучивание стихов, закличек о весне). 9) Образовательная область “Художественное творчество”: представлена как развитие продуктивной деятельности, детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. 10) Образовательная область “Музыка”: направлена на развитие эмоционального восприятия музыки (музыкальное сопровождение в течение всего занятия) Все области входят в раздел программы “Детство”. Систематизация знаний достигнута в закреплении полученных знаний по экологии, развитию речи, художественно – эстетической деятельности. Деятельность педагога и воспитанников проводилась за счёт интегрированного обучения, а именно, опираясь на личный опыт детей об охране растений, путём проведения “Уроков Лесовичка”, мероприятий: “Берегите землю”, “Природа - чудесница”, заучивания стихотворений о природе, проведения кружковой работы “Фантазёры”, где отражается воспитание эстетически – нравственного отношения к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Интегрированные занятия способствуют лучшему усвоению знаний, формируют эмоционально – волевую сферу. Развивают коммуникативные способности. На занятиях формируются нормы социального поведения, умение общаться со сверстниками, принимать их помощь, умение работать в коллективе. На занятии были предоставлены следующие виды деятельности: умственная, познавательная, речевая, продуктивная. Деятельность воспитателя: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе, охрана растений, создание проблемных ситуаций, направляя детей к их решению, активизирующие познавательную и мыслительную деятельность. Социальное развитие детей соответствует нормам и правилам, предъявляемым к детям этого возраста. Тесное сотрудничество с музыкальным руководителем, методистом, родителями позволяет работать по новым требованиям ФГТ. Помощь родителей в оснащении группы, приготовление атрибутов, костюмов для занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |