Главная » 2015 » Май » 26 » Беседа про Весну в подготовительной группе
13:54
Беседа про Весну в подготовительной группе
Цель:

-Активизировать словарный запас.

-Формировать связную, грамматически правильную речь.

-Формировать способность удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многократностью окружающего мира, постигать тайны его красоты.

-Развивать и совершенствовать музыкальные навыки у детей.

-Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.

Материал:

Весеннее дерево березы птички (грачи, скворцы, дятлы) весенние цветы, вазы, магнитофон.

Ход занятия:

Под музыку "Времена года" входят дети и останавливаются на весенней полянке.

Логопед:

- Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо, тихо?

Ну конечно не слониха

И конечно бегемот, тихо так пройти не смог,

И никто из вас не слышал,

Как цветок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зеленые ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина,

Это значит, это значит.

Тихо всех пришла весна.

Логопед:

- Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что мы будем говорить о весне.

-Скажите, с какого месяца начинается весна?

-Что происходит весной?

(тает снег, текут ручьи, зеленеет травка, распускаются цветы, прилетают перелетные птицы).

-Какое солнышко? (стало добрее, веселее оно ласково заглядывает к нам в комнату и каждому из вас дарит свои лучи).

-Какая весна? (нежная, просветленная, радостная).

-Какие весенние цветы вы знаете?

-Найдите на полянке весенние цветы и назовите их.

(Дети подходят к столам и составляют композицию из весенних цветов в вазы, обращая внимание на красоту и разнообразие цветов).

Логопед:

-Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свои тайны, красота.

Еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы - подснежники. Маленькие, нежные, душистые и кажется именно их - крохотных, но смелых испугалась зима и ушла.

Логопед:

- Какие звуки у весны? Журчание, ручьи, капель, треск льда лужах, щебет птиц. (звучат голоса птиц (магнитофон)).

Логопед:

- Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном, и птицы расчирикались, расщебетались на солнышко. Птицы шумят, поют, хлопочут, как вы думаете о чем? (о весне, солнышке, о гнездах). (Логопед с детьми подходят к березе и обращают внимание детей на красивое весеннее дерево).

Загадывают загадку:

Она весну встречает,
Сережки надевает
Накинула на спинку
Зеленую косынку
А, платьице - в полосочку,
Ты узнаешь …(березку)

А какие еще деревья растут в лесу? (дуб, верба, ель, елка…).

Посмотрите на березовый листочек он как маленькое зеленое сердечко.

Весной и летом береза зеленая, осенью золотая, а зимой какая она? (ствол белый с черными черточками).

- А вы знаете стихи о деревьях? (дети читают стихи). "Дуб", "Береза".

- А кого вы видели на березе?

- Как называют этих птиц? (грачи, скворцы, дятел, воробьи).

- Как люди помогают птицам? (строят для них скворечники, но грачи сами себе строят гнезда из веток. Для чего они вьют гнезда?).

- Чем питаются птицы? (червячками, насекомыми, пшеном).

Логопед:

Теперь мы поиграем в игру. Кто как передвигается? (Логопед называет животных, птиц, насекомых и спрашивает как они передвигаются?)

За правильный ответ дает ребенку цветной кружочек. В конце игры логопед предлагает узнать кто больше всех отвечал.

Что нужно сделать? (посчитать).

Предлагает детям посчитать свои кружечки и узнать у кого больше.

Логопед:

Мы сегодня много занимались, узнали много о весне. Давайте теперь споем песенку про весну.

(поют песню про весну).
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 481 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar