Главная » 2015 Май 26 » Беседа про Весну в подготовительной группе
13:54 Беседа про Весну в подготовительной группе | |
Цель: -Активизировать словарный запас. -Формировать связную, грамматически правильную речь. -Формировать способность удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многократностью окружающего мира, постигать тайны его красоты. -Развивать и совершенствовать музыкальные навыки у детей. -Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов. Материал: Весеннее дерево березы птички (грачи, скворцы, дятлы) весенние цветы, вазы, магнитофон. Ход занятия: Под музыку "Времена года" входят дети и останавливаются на весенней полянке. Логопед: - Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришел так тихо, тихо? Ну конечно не слониха И конечно бегемот, тихо так пройти не смог, И никто из вас не слышал, Как цветок из почки вышел И услышать не могли вы Как зеленые ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина, Это значит, это значит. Тихо всех пришла весна. Логопед: - Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что мы будем говорить о весне. -Скажите, с какого месяца начинается весна? -Что происходит весной? (тает снег, текут ручьи, зеленеет травка, распускаются цветы, прилетают перелетные птицы). -Какое солнышко? (стало добрее, веселее оно ласково заглядывает к нам в комнату и каждому из вас дарит свои лучи). -Какая весна? (нежная, просветленная, радостная). -Какие весенние цветы вы знаете? -Найдите на полянке весенние цветы и назовите их. (Дети подходят к столам и составляют композицию из весенних цветов в вазы, обращая внимание на красоту и разнообразие цветов). Логопед: -Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свои тайны, красота. Еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы - подснежники. Маленькие, нежные, душистые и кажется именно их - крохотных, но смелых испугалась зима и ушла. Логопед: - Какие звуки у весны? Журчание, ручьи, капель, треск льда лужах, щебет птиц. (звучат голоса птиц (магнитофон)). Логопед: - Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном, и птицы расчирикались, расщебетались на солнышко. Птицы шумят, поют, хлопочут, как вы думаете о чем? (о весне, солнышке, о гнездах). (Логопед с детьми подходят к березе и обращают внимание детей на красивое весеннее дерево). Загадывают загадку: Она весну встречает, Сережки надевает Накинула на спинку Зеленую косынку А, платьице - в полосочку, Ты узнаешь …(березку) А какие еще деревья растут в лесу? (дуб, верба, ель, елка…). Посмотрите на березовый листочек он как маленькое зеленое сердечко. Весной и летом береза зеленая, осенью золотая, а зимой какая она? (ствол белый с черными черточками). - А вы знаете стихи о деревьях? (дети читают стихи). "Дуб", "Береза". - А кого вы видели на березе? - Как называют этих птиц? (грачи, скворцы, дятел, воробьи). - Как люди помогают птицам? (строят для них скворечники, но грачи сами себе строят гнезда из веток. Для чего они вьют гнезда?). - Чем питаются птицы? (червячками, насекомыми, пшеном). Логопед: Теперь мы поиграем в игру. Кто как передвигается? (Логопед называет животных, птиц, насекомых и спрашивает как они передвигаются?) За правильный ответ дает ребенку цветной кружочек. В конце игры логопед предлагает узнать кто больше всех отвечал. Что нужно сделать? (посчитать). Предлагает детям посчитать свои кружечки и узнать у кого больше. Логопед: Мы сегодня много занимались, узнали много о весне. Давайте теперь споем песенку про весну. (поют песню про весну). | |
|
Всего комментариев: 0 | |