Главная » 2015 Май 26 » Беседа про Весну в старшей группе
13:54 Беседа про Весну в старшей группе | |
Цель: закрепить и обогатить ранее полученные данные. Задачи: Уточнить представление детей о временах года. Закрепить признаки весны. Проверить знания детей о насекомых. Развитие артикулярного аппарата, фонематического слуха, связной речи. Упражнять в четком произношении звуков. Оборудование: картинки насекомых, картинки со звуками –ж-, -з-. Предварительная работа: Регулирование чистоговорок с заданным звуком. Проведение артикуляционной гимнастики. Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Когда это бывает»; «Поймай и назови». Дидактическое упражнение: «Кто это?». Ход занятия. Ребята, какое у нас время года? -Весна. Почему вы так решили? -Солнце светит, греет землю своими лучами. Как еще можно сказать, что делает солнце? -Пригревает, припекает. Какие изменения произошли в природе? -Снег растаял. -Появилась травка. -Распустились листья на деревьях. -Расцвели цветы. -Прилетели птицы. Правильно, наступила весна. (Конец весны). Наш язычок вышел погреться на солнышке (приоткрыть рот, язык широкий, лежит на нижней губе). Затем посмотрел в одну сторону, в другую сторону. Хорошо на улице, тепло. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». А еще наш язычок знает чистоговорку про весну: На-на-на – к нам пришла весна. Ну-ну-ну – ждали мы весну. Ник-ник-ник – журчит родник. Не-не-не – рады все весне! Молодцы! Кто же проснулся весной в лесу? - Весной проснулись дикие животные. -Появились насекомые. Правильно. Вставайте в круг, поиграем в игру. Я бросаю вам мяч, а вы называете насекомое. Молодцы! Ребята, посмотрите кто это? ( Картинка стрекозы). - Это стрекоза. Правильно. Вспомним, какая стрекоза? Физминутка «Стрекоза». Вот такая стрекоза. Как горошины глаза. А сама как вертолет. Вправо, влево, назад, вперед. А на травушке роса. И на кустиках роса. Мы ладошки отрехнули Попрыгунья испугалась, Только песенка осталась з-з-з. Молодцы садитесь. А наш язычок знает много разных песенок. Я называю нам предмет, а вы его песенку. Ёжик – ф-ф-ф; Пчела – ж-ж-ж; Листья – ш-ш-ш; Трактор –р-р-р; Самолет – л-л-л; Ветер – в-в-в; Комар – з-з-з; Девочка – а-а-а; Водичка – с-с с. Молодцы! Ребята, осмотрим, кто изображен на картинках? - Комар. - Пчела. Поиграем в игру «Угадай чья песенка?». Вы берете картинку, четко ее произносите, называете ту песенку, которая в ней спряталась. Молодцы! Наше занятие подошло к кону. Что вам запомнилось? Что вам понравилось? | |
|
Всего комментариев: 0 | |