Главная » 2015 Май 26 » Беседа про Весну во второй младшей группе
13:53 Беседа про Весну во второй младшей группе | |
Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Оборудование: электронное приложение к занятию «Весна», цветные карандаши. Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация музыка Ход занятия: Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение. На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи. На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. О каком времени года говорится в стихотворении? Ответ: О весне. (показывает слайд) 1.Проводится беседа о весне. (показывает слайд) Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Воспитатель обобщает ответы.) (показывает слайд) - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто? (показывает слайд) (Ответы детей) Воспитатель. Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы. - А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Воспитатель. Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает слайд) Послушайте стихотворение о подснежнике. Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник. (показывает слайд) Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху. (показывает слайд) Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки. Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе? (Ответы детей) Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы. Физкультминутка (показывает слайд) На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши. - Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём? Ответы детей: Воспитатель. Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник. Игра «Что лишнее?» (показывает слайд) Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?» Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус). - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы. Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |