Главная » 2015 Май 26 » Конспект беседы "Весна" в младшей группе
13:52 Конспект беседы "Весна" в младшей группе | |
Цель: Закрепить знание детей о весне, признаках наступления весны. - Развитие логического мышления - Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: Серия сюжетных картинок о весне. Ход занятия: Звучит музыка - Солнечная капель (На дворе сосульки плакали) Слова - И.Вахрушева, музыка С.Соснина - Дети, скажите какое сейчас время года? - Весна! - Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Посмотрите как ярко светит солнце на улице. - Ребята, а какое весной солнышко? -Яркое, теплое, светит и греет. - А что солнышко делало зимой? - Правильно, только светило. - Посмотрите на рисунок (на рисунке весенний пейзаж "Оттепель.) - Что же происходит со снегом? - Снег тает. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о весне. Апрель Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. С. Маршак - Скажите какие цветы появляются самыми первыми? -Правильно подснежники. - Что же происходит весной с животными? - Просыпаются медведи. - Зайцы и белки меняют шкурку. -А что происходит с насекомыми? - Они просыпаются, появляются первые бабочки, муравьи. - А что происходит с птицами? - Зимующие начинают звонче петь, встречая весну. - Прилетают из теплых стран. - А зачем они туда улетали? - Осенью становится холодно, кушать нечего. Весной просыпаются насекомые птица для птиц. Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна. Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу) Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают) А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх). Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на картинки о весне. - А кто еще изображен на картинке? - дети - Во что они одеты? - В легкие куртки и шапки, резиновые сапоги. Сделать вывод, что весенняя одежда более легкая. - Ребята посмотрите еще какая картинка у меня есть. - Что же здесь перепутал художник? - Мальчик весной собирает грибы, белка собирает шишки, мальчик катит санки по траве, на ногах у него валенки, девочка собирает осенние листья и.т.д. - Молодцы, нашли ошибки художника. - А давайте сейчас вместе с вами поиграем в игру. Когда это бывает весной или зимой? - Я буду говорить признаки весны, вы хлопаете в ладоши. - Признаки зимы вы топаете ногами. - Птицы прилетают. - Праздник новый год. - Медведь просыпается. - Метель метет. - Бегут ручьи. - Катаемся на лыжах. - Тает снег. - Играем в снежки - Солнце греет ярко - Надеваем шубу и валенки - Птицы гнезда вьют. - Молодцы, все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось. В Крыму за подснежники могут оштрафовать на миллион | |
|
Всего комментариев: 0 | |