Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект беседы "Весна" в младшей группе
13:52
Конспект беседы "Весна" в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о весне, признаках наступления весны.

- Развитие логического мышления

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Серия сюжетных картинок о весне.

Ход занятия:

Звучит музыка - Солнечная капель (На дворе сосульки плакали) Слова - И.Вахрушева, музыка С.Соснина

- Дети, скажите какое сейчас время года?

- Весна!

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Посмотрите как ярко светит солнце на улице.

- Ребята, а какое весной солнышко?

-Яркое, теплое, светит и греет.

- А что солнышко делало зимой?

- Правильно, только светило.

- Посмотрите на рисунок (на рисунке весенний пейзаж "Оттепель.)

- Что же происходит со снегом?

- Снег тает.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о весне.

Апрель

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. С. Маршак

- Скажите какие цветы появляются самыми первыми?

-Правильно подснежники.

- Что же происходит весной с животными?

- Просыпаются медведи.

- Зайцы и белки меняют шкурку.

-А что происходит с насекомыми?

- Они просыпаются, появляются первые бабочки, муравьи.

- А что происходит с птицами?

- Зимующие начинают звонче петь, встречая весну.

- Прилетают из теплых стран.

- А зачем они туда улетали?

- Осенью становится холодно, кушать нечего. Весной просыпаются насекомые птица для птиц.

Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).
Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на картинки о весне.

- А кто еще изображен на картинке?

- дети

- Во что они одеты?

- В легкие куртки и шапки, резиновые сапоги.

Сделать вывод, что весенняя одежда более легкая.

- Ребята посмотрите еще какая картинка у меня есть.

- Что же здесь перепутал художник?

- Мальчик весной собирает грибы, белка собирает шишки, мальчик катит санки по траве, на ногах у него валенки, девочка собирает осенние листья и.т.д.

- Молодцы, нашли ошибки художника.

- А давайте сейчас вместе с вами поиграем в игру. Когда это бывает весной или зимой?

- Я буду говорить признаки весны, вы хлопаете в ладоши.

- Признаки зимы вы топаете ногами.

- Птицы прилетают.

- Праздник новый год.

- Медведь просыпается.

- Метель метет.

- Бегут ручьи.

- Катаемся на лыжах.

- Тает снег.

- Играем в снежки

- Солнце греет ярко

- Надеваем шубу и валенки

- Птицы гнезда вьют.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось.

В Крыму за подснежники могут оштрафовать на миллион
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 599 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar