Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект беседы "Весна" в средней группе
13:52
Конспект беседы "Весна" в средней группе
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

Образовательный аспект

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Изобразительный аспект

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».

Развивающий аспект

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательный аспект

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

Педагогическая технология: «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских).

Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.



Ход занятия.

Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

(Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

Основная часть

На мольберте – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.

Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)

Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-пресс», 2005.
Новиковская О. А., Конспекты комплексных занятий с детьми 4—5 лет, Паритет, 2007.
Урадовских Г. В., Руки учат говорить. Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность детей младшей группы с ОНР. Планирование, конспекты занятий. Практический материал для воспитателей, учителей-логопедов и педагогов логопедического дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября» –17 п.л.
- № 23 – 2005;
- № 1, 4,- 2006;
- № 2, 23 - 2007;
- № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 - 2008;
- № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – 2009.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 567 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar