Главная » 2015 Май 26 » Конспект беседы "Весна" в средней группе
13:52 Конспект беседы "Весна" в средней группе | |
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи Образовательный аспект Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги. Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Изобразительный аспект Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания». Развивающий аспект Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки Воспитательный аспект Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание», Педагогическая технология: «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских). Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Ход занятия. Вступительная часть. Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу». Солнце припекает, Снег повсюду тает. Лопаются почки, Растут, растут листочки. Травка появляется… Мишка просыпается. Звери дикие линяют – Шубы зимние меняют. Весной родились малыши: У всех зверей - детеныши. (Дети отвечают, садятся на свои стульчики). Основная часть На мольберте – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста. Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый) Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту. Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом - Кисточку держат вертикально. Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски Закрутилась, как волчок. на листе. За тычком идет тычок! Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце. Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю… Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой. На мольберте несколько детей выполняют задание краской. На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце. Заключительная часть. Физкультурная минутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в лесу ручей, (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) А цветочки подрастают. (дети медленно встают) Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим. Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах. Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей) Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д. Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.) Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.) Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-пресс», 2005. Новиковская О. А., Конспекты комплексных занятий с детьми 4—5 лет, Паритет, 2007. Урадовских Г. В., Руки учат говорить. Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность детей младшей группы с ОНР. Планирование, конспекты занятий. Практический материал для воспитателей, учителей-логопедов и педагогов логопедического дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября» –17 п.л. - № 23 – 2005; - № 1, 4,- 2006; - № 2, 23 - 2007; - № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 - 2008; - № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – 2009. | |
|
Всего комментариев: 0 | |