Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект итогового занятия "Весна" в средней группе
14:11
Конспект итогового занятия "Весна" в средней группе
Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.

Задачи:научить родителей игровой деятельности с ребёнком. Расширять речевой диапозон. Стабилизировать психические процессы и эмоциональную сферу. Повышать самооценку, веру в себя. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями. Развивать фантазию. воображение, образное мышление.

Участники:не более 9 пар (родители и дети) .

Материал:бейнджики с именами участников;мягкая игрушка (мяч) ;цветные ленточки (по количеству участников) ;карточки для приветствия;спортивный инвентарь;мягкие модули;карточки с описанием и изображением эмоций;набор для аппликации (открытка с разрезанным цветком из самоклеящейся бумаги и стихами об улыбке) ;аудиозаписи

Ход занятия.

Упражнения- разогрев.

Облегчают общение между участниками, увеличивая ощущение доверия и принадлежности к группе, помогают взаимодействию, взаимопониманию и созданию творческой атмосферы.

"Здоровающий мяч"

Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу и здороваясь с соседом:"Здравствуй, Руфина! "и т. д.

"Приветствие с движением"

Все участники показывают движения и жесты, характерные сейчас для их настроения, эмоционального состояния. Первый игрок (или это может быть воспитатель, если группа малоактивна) говорит:"Здравствуйте! Я- Азат. Я сегодня вот такой"(показывает своё состояние мимикой, жестами) .Все говорят:"Здравствуй, Азат! Азат сегодня вот такой"-и повторяют его жесты мимику. Когда все участники поприветствуют окружающих, все хором говорят:"Здравствуйте! "

"Приветствуем своих"

каждая пара участников получает карточку, на которой изображено и написано только одно слово:"европеец", "азиат" или "африканец".Далее воспитатель объявляет, что эти группы различаются способами приветствия:европейцы пожимают друг другу руки, азиаты кланяются, а африканцы прикасаются друг к другу ногами (например пятками) .Цель участников игры-найти "своих" и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберётся первой.

"Клумба дружбы и любви. "

Воспитатель встаёт в центр круга, в руках у него ленты. Каждый участник берётся за один конец понравившейся ему ленточки. Воспитатель предлагает по кругу называть цветы, подходящие к выбранной ленточке (например, синяя лента-василёк, колокольчик, анютины глазки) .Затем родители детям и наоборот, дети родителям повязывают на руки бантики из этих ленточек. Все участники по кругу протягивают руку с бантом в центр и говорят, кому они хотели бы подарить воображаемые цветы. Когда последний участник назвал, кому он дарит цветы, круг замыкается (все руки в центре круга) -получилась клумба дружбы и любви. Воспитатель предлагает всем хором громко сказать:"Я люблю! Меня любят! Мы любим! "

"Слушаем и выполняем"

Все участники стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы и просит выполнить определённые движения тех, чей ответ на вопрос будет утвердительным. Например:"Кто сегодня чистил зубы? Руку поднимите! Кто ходил на работу? По топайте ногами! У кого жёлтые ленточки? На одной ноге попрыгайте! У кого есть два уха? Руками их потяните! "

Двигательная разминка.

Воспитатель предлагает взрослым и детям разбиться на две команды и собрать на полу из спортивного инвентаря цветок;собрать пирамидку из мягких модулей.

"Эмоциональные цветы"

Воспитатель предлагает всем встать в круг. Каждой паре раздаётся карточка, на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость, обида, злость и др) .Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, а остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась.

"Подарок"

Для каждой пары участников заранее подготовлены открытки с названием интерактивной игры и стихотворением об улыбке. Воспитатель предлагает родителям и детям выполнить аппликацию"Улыбающийся цветок"из цветной самоклеящейся бумаги (элементы заранее приготовлены) .Каждая пара дарит свою открытку другим участникам игры. При обмене очень важно научить ребёнка принимать и дарить что-либо от чистого сердца, не жалея, с радостью. Затем воспитатель предлагает детям показать сюрприз своим родителям-танец"Ты меня любишь"

Завершение игрового сеанса.

"Передай улыбку по кругу"

Воспитатель предлагает всем взяться за руки. Один участник пожимает руку соседу и улыбается ему. Тот передаёт рукопожатие и улыбку дальше по кругу.

Воспитатель благодарит участников за игру, все хлопают в ладоши.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 356 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar