Главная » 2015 Май 26 » Конспект итогового занятия "Весна" в старшей группе
14:11 Конспект итогового занятия "Весна" в старшей группе | |
Цели • Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. • Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. • Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд, как заботятся о птенцах. • Формировать гуманное отношение к птицам. Материал : Игрушка Карлсон; игры «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы›; книги о птицах, картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц. Предварительная работа Чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Снегирь», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист»; А. Тамбиев «Кто в кустарниках живет», Г. Снегирев «ІІесная речка››; В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Люля», «Синичкин календарь››; З. Воскресенская «Петя-пересмешник» М. Алыбаев «Как птицы спасли дуб», М. Горький «Воробьишко» В. Астафьев «Стриженок Скрип». Наблюдение и зарисовка прилета птиц на протяжении весны; беседа «22 марта - праздник птиц». Ход занятия Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Давайте откроем окно и послушаем. Что мы слышим? Ответы детей: чириканье воробьев, щебетание мухоловок, звонкий голос синиц, карканье ворон, голоса скворцов. Педагог. Почему птицы так оживились? Чем они весной занимаются? (Ответы детей.) Голос из окна: - Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы. (В группе появляется игровой персонаж Карлсон. Раскрывает пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки.) Карлосн. Собирают всякий мусор. Зачем он им? Не пойму! Педагог. Здравствуй, Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Как ты к нам попал? Заходи к нам. Мы с ребятами тебе поможем разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? (Ответы детей: птицы строят гнезда.) Педагог. Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники. Карлсон. Лучший друг и помощник детворы - это я, Карлсон, который живет на крыше. Педагог. Я не спорю, тебя действительно знает и любит вся детвора. Но мы с детьми наблюдаем за птицами на протяжении всей весны и узнали много интересного о них. Хочешь, мы тебе расскажем? Карлсон. Конечно, хочу. Педагог. Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете. (Дети берут по две картинки птиц и называют их.) Педагог. Какие бывают птицы? (Зимуюшие и перелетные) Дети выкладывают на панно зимующих и перелетных птиц: Перелетные: грач, дрозд, скворец, жаворонок, чиж, ласточка, иволга, аист, кукушка, гуси, журавли, утки. Зимующие: воробей, синица, голубь, ворона, оляпка, клёст, дятел, сорока, галка. Дети выставляют птиц и рассказывают о них. Вопросы детям: - Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? - Чем они питались? - Как мы им помогали? -Чем заняты птицы сейчас? - Изменилось ли их поведение? (Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.) Педагог. Почему улетели на юг перелетные птицы? (Зимой им нечего есть.) Карлсон. А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть. (Ребята объясняют Карлсону, что у птиц здесь родина, они здесь родились.) Педагог. Ребята, давайте покажем Карлсону календарь прилета птиц, который мы с вами ведем всю весну. (Дети рассказывают Карлсону о птицах, которых наблюдали сами, и о тех, про которых читали в книгах.) Карлсон. Теперь я знаю очень много о птицах. Спасибо вам за интересные рассказы. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, стрижи (Дети топают) Карлсон. Что неправильно? (Дети: мухи.) Карлсон . Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают) Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети топают) прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаички, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совки-сплюшки. Педагог. Карлсон, а ты знаешь, какая птица, какой дом строит? Дети, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у них все разные, называются они. (гнездами) . Игровое упражнение «Чьё гнездо». Детям предлагаются изображения 6 гнёзд и 6 птиц. Ребёнок должен разложить всех птиц по своим гнёздам. Затем каждый ребёнок рассказывает об одной птичке. Примеры рассказов. «Аист устраивает гнездо на видном месте-крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших веток и прутьев. Стрижи гнездятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких карнизов. Соломинки, травинки, листья для гнёзд они ловят прямо на лету во время ветра. » «Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев. Там она проводит весь день, а ночью вылетает охотиться». «Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким пухом, мхом травинками. Педагог. А сейчас выберите тот материал, из которого построено гнездо, и положите рядом с гнёздышком. Сейчас многие птицы сидят в своих гнёздах и высиживают птенцов. Чем кормят птицы своих птенцов? Карлсон. Я знаю - их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами. Педагог. Ты неправ, Карлсон. Ребята сейчас тебе покажут картинки и расскажут, какая птица, чем выкармливает своего птенца. Игровое упражнение «Чем заняты скворцы». Дети берут картинки и по очереди рассказывают, что нарисовано и что они знают о птицах и птенцах. Вопросы детям: - Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? - Чему учат птицы птенчиков? Послушайте еще один рассказ о птицах «Птицы - наши помощники». Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. Подсчитали даже, сколько он делает вылетов - около 200 за один день. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое комариное время можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто. Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры. Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы – наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Карлсон. Спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах, Мне пора. До свидания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |