Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект итогового занятия "Весна" во второй младшей группе
14:11
Конспект итогового занятия "Весна" во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа о животных вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков (к, (г, (х) твёрдых и мягких; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки, воспитывать навыки коммуникативного общения.

Познавательное развитие по ФЭМП - Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Художественно-эстетическое развитие - Аппликация: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: разучивание песенок, потешек о животных. Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Игры с мозаикой, выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счётных палочек, деталей конструктора) .

Демонстрационный материал: игрушки: ворона, белка, лиса, мышка. 2 полоски «ручейки» (узкий-короткий, широкий-длинный) ; лист ватмана для коллективной работы с изображением солнышка и ручейка; готовые формы корабликов, клей, клеёнки, салфетки, кисточки на каждого ребёнка.

Ход: Орг. Момент: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Ворона залетела к нам с приглашением в весенний лес. Как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? На чём можно доехать до леса? (на автобусе, самолёте, корабле). А что же тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона (раздаём билеты в форме геометрических фигур). Посмотрите, билеты у нас необычные в форме геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Всё правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители. Посмотрите кто это? – лиса. Ласково… лисонька, лисичка. Она какая? - пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем потешку про лисичку: Лисичка-сестричка сидит под кустом, лисичка-сестричка машет хвостом. А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста. Посмотрите а кто же здесь живёт? – белка. Где живёт белка? – на дереве, в дупле. Какая она? – мягкая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост. Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка, бельчонок. Давайте расскажем потешку про белочку: Белка лазать мастерится, белка прыгать не боится, не большой у белки рост и пушистый очень хвост. А кто же у нас тут спрятался? - мышка. Где живёт мышка? – в норке. Ласково – мышонок, мышоночек. Она маленькая, серенькая. У мышки хвостик какой? – длинный, а ушки – короткие. Мышка пищит - пи, пи, пи. А мышка хочет с вами поиграть. П/игра «Мыши водят хоровод». Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот.

Ребята, какое сейчас время года? – весна. На улице тепло или мороз? – тепло. Солнышко пригревает и что происходит со снегом? – тает. Конечно тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? – два. Какие они? (узкий и короткий, а этот какой? (длинный и широкий). Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка? (перешагнуть перепрыгнуть). А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? – нет. Через него можно переплыть? На чём? (на лодке, на корабле). Молодцы! Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Коллективная работа «Ручеёк и кораблик» (аппликация). Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки корабликов. Сначала я попробую сложить кораблик. А теперь попробуйте вы. Получилось. Осталось сделать с помощью клея и пустить наш кораблик на ручеёк. (дети выполняют задание). Стихотворение о кораблике А. Барто: Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке и скачут лягушки за мной по пятам и просят меня прокати капитан!

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Наш кораблик впереди (потягивания – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди (потягивания – руки вверх)

Вот мы свами и переплыли с помощью наших корабликов через широкий и длинный ручей. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю полететь на самолёте. И так приготовились заводим моторчики р-р-р полетели! Приземлились!

Итог: Где мы были с вами сегодня? (в весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, мышку). Что каждый из вас смастерил? (кораблик) .Понравилось вам наше путешествие?
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 573 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar