Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект логопедического занятия "Весна" в младшей группе
14:30
Конспект логопедического занятия "Весна" в младшей группе
Цель:

Дать знания детям о признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.

3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.

4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

-признаки весны

-перелетные птицы

«Коммуникация»

-развитие связной речи детей

«Физическая культура»

-двигательная активность детей, физкультминутки

Материал к занятию:

Презентация к занятию, игрушка скворец.

Предварительная работа:

Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей-

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне.

Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает). (Тает, превращается в лужи, ручьи.) Сосульки на крышах (что делают). Солнце весной (какое). Птицы весной (что делают).

Скворушка: Молодцы ребята, сколько много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно, это медведь.

Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький? »

Д/и «Продолжи»

У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи) .

У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище) .

У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища) .

У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища) .

Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.

Мишка косолапый. (продолжите стихотворение и поиграйте) .

Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны

Слайд 1

Появляются проталины

Слайд 2

Вырастают первые цветы — подснежники

Слайд 3

На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

Слайд 4

На деревьях набухают почки

Слайд 5

Журчат ручьи

Слайд 6

Небо голубое

Слайд 7

Появляются насекомые

Слайд 8

Прилетают перелетные птицы

Слайд 9

Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

Слайд 10

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Слайд 11

На листе — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его. (скворец)

-Ребята, а кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)

Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки.

Физкультминутка «Строим скворечник»

Мы сегодня в парк ходили,

Мы скворечник сколотили.

Раз доска, два доска,

Получился дом скворца.

Скоро прилетят скворцы

И появятся птенцы.

-Вот мы и сделали скворечник.

Слайд 12

Скворечник

Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 557 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar