Главная » 2015 Май 26 » Конспект логопедического занятия "Весна" в младшей группе
14:30 Конспект логопедического занятия "Весна" в младшей группе | |
Цель: Дать знания детям о признаках весны. Задачи: 1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны. 2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц. 3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени. 4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» -признаки весны -перелетные птицы «Коммуникация» -развитие связной речи детей «Физическая культура» -двигательная активность детей, физкультминутки Материал к занятию: Презентация к занятию, игрушка скворец. Предварительная работа: Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой — улей- Пчела первый мед принесла. На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне. Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает). (Тает, превращается в лужи, ручьи.) Сосульки на крышах (что делают). Солнце весной (какое). Птицы весной (что делают). Скворушка: Молодцы ребята, сколько много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. Правильно, это медведь. Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький? » Д/и «Продолжи» У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи) . У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище) . У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища) . У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища) . Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите. Мишка косолапый. (продолжите стихотворение и поиграйте) . Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны Слайд 1 Появляются проталины Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели Слайд 4 На деревьях набухают почки Слайд 5 Журчат ручьи Слайд 6 Небо голубое Слайд 7 Появляются насекомые Слайд 8 Прилетают перелетные птицы Слайд 9 Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица. (грач) Слайд 10 Угадайте, что за птичка, Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) Слайд 11 На листе — дворец, Во дворце — певец, А зовут его. (скворец) -Ребята, а кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники) Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки. Физкультминутка «Строим скворечник» Мы сегодня в парк ходили, Мы скворечник сколотили. Раз доска, два доска, Получился дом скворца. Скоро прилетят скворцы И появятся птенцы. -Вот мы и сделали скворечник. Слайд 12 Скворечник Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята. Воспитатель: Ну вот ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |