Главная » 2015 Май 26 » Конспект логопедического занятия "Весна" в старшей группе
14:29 Конспект логопедического занятия "Весна" в старшей группе | |
Задачи: Познавательное развитие: • Конкретизировать знания детей о Родине; • Совершенствовать умение принимать правильное решение в непредвиденных ситуациях; Математическое развитие: • Самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры; • Совершенствовать умение соотносить целое и части: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот; • Закрепить знания детей о составе чисел от 4 до 9; • Умение устанавливать неравенства; • Освоить понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, волнистая; • Формировать графические навыки. Ход занятия Слышится космическая музыка, телефонный звонок от инопланетян с далекой планеты Ялмез. Инопланетяне: «Помогите нам! У нас сломался робот! » Воспитатель: «Ребята, на планете Ялмез беда! У них сломался главный робот, без него на Ялмезе темно и страшно (нет электричества). Давайте поможем инопланетянам! Но прежде чем отправиться в полет мы должны оставить свои координаты, чтобы потом не потеряться в космическом пространстве. Давайте я буду записывать, а вы говорите. Как называется наша планета, страна, в которой мы живем, и ее столица, кто наш президент? Также назовите край, район, населенный пункт, в котором мы проживаем, и адрес нашего садика. Эти данные мы возьмем с собой, чтобы вернуться назад. А сейчас сядем в ракету и, Ой! Я, кажется, поранила палец! Что делать? Дети оказывают воспитателю первую медицинскую помощь и предлагают взять с собой аптечку (практическое применение полученных валеологических знании) . Обратный отсчет, звучит музыка. А вот и первое задание: Чтобы узнать, где посадить наш корабль, нужно правильно нажать на кнопки. Скажите состав числа 5, 6, 7, 8, 9? А сейчас на этих карточках нужно поставить знаки >, <. Звучит музыка, танец. Нам понадобятся волшебные лучи, вот они… Воспитатель нечаянно рассыпает карточки с изображением разных линий: прямые, лучи, отрезки, ломаные, волнистые, все падает. Дети разбирают карточки, объясняют, что изображено на карточке и чем линии отличаются друг от друга. Дети получают сообщение с планеты Ямлез и просят нарисовать портрет ямлезцев. Графический диктант. Шуточные задачки инопланетян Инопланетянин показывает схему изображения робота и просит детей помочь его «отремонтировать» - найти в изображении лишние детали. Дети называют и убирают лишние геометрические фигуры, и робот начинает работать. Мы дарим лучи, и на планете зажигается свет. Инопланетяне дарят витаминные плоды (иколбя, но яблок только 2 или 3. Задания: -Деление целого на части. -сравнение частей 1/2, 1/4, 1/8 Дети с воспитателем садятся в ракету - обратный отсчет. Под космическую музыку дети возвращаются на Землю. Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, мы помогли инопланетянам? Как вы считаете, почему мы справились с этим трудным заданием? | |
|
Всего комментариев: 0 | |