Главная » 2015 Май 26 » Конспект логопедического занятия "Весна" во второй младшей группе
14:30 Конспект логопедического занятия "Весна" во второй младшей группе | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. О чем же мы будем беседовать на занятии? Вы это узнаете, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне. Весна – это прекрасное время года. Это время пробуждения природы от долго зимнего сна. Снег теперь уже не тот (Самуил Маршак) Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. Воспитатель: -После зимы какое время года наступает? -Какое солнце весной? -Почему весной тает снег? -Откуда берутся ручейки? -Какой снег? -Ветер весной холодный или теплый? -Что появляется на веточках деревьев? Физминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко – золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки) . Побежал в саду ручей. (бегут на носочках) Прилетели сто грачей, (машут руками как крыльями) А сугробы тают, тают (приседают) . А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх) . Воспитатель: Одна из примет весны – это первоцветы. Давайте с вами угадаем, какой один из первых цветов появляется весной? На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… Дети: подснежник. Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Он растёт в лесу. Это редкое и охраняемое растение, срывать его нельзя. Еще одной из примет весны является возвращение перелетных птиц из теплых краев. Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно. Так как осенью становиться холодно, замерзают озёра, реки, водоемы и трудно добывать корм. Но снова к нам пришла весна и птицы скоро к нам обратно прилетят: грачи, ласточки, скворцы, кукушка, дикие гуси и утки. (показ картин птиц). Первыми прилетают грачи, когда еще лежит снег. Следом за ними – скворцы. А когда растает лед на водоёмах, озерах, прилетят утки, гуси. Только появится листочки на деревьях, то вернуться кукушки и ласточки. Воспитатель: Дети, смотрите, нам прислали телеграмму. Интересно от кого? Это от скворца, он рассказывает о весне. Послушайте внимательно, и найдите ошибки, которые допустил скворец. «Весна - красивое время года. Весной небо хмурое и чёрное. Ярко светит солнце. Появляются желтые листочки на деревьях. В лесу растут подснежники. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики». Воспитатель: Все правильно описал Скворец? (дети исправляют допущенные в телеграмме ошибки) Игра «Кто лишний? ». Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто лишний? » Воспитатель показывает картинки (скворец, грач, ласточка, медведь) . - Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему? Дети: лишний медведь, т. к. это дикое животное, а остальные птицы. Следующие картинки: кукушка, дикий гусь, дикая утка, лошадь. Воспитатель: Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему? Дети: лишняя лошадь, т. к. это домашнее животное, а остальные птицы. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие? О каком времени года мы говорили? Дети: Весна Воспитатель: Назовите первый весенний цветок? Дети: Подснежник. Воспитатель: Перечислите перелётных птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Ответы детей. Воспитатель: Наше занятие закончилось, гостям говорим до свидание. | |
|
Всего комментариев: 0 | |