Главная » 2015 Май 26 » Конспект музыкального занятия "Весна" в младшей группе
14:16 Конспект музыкального занятия "Весна" в младшей группе | |
Цель: приобретение детьми опыта экспериментальной деятельности и практическое использование нетрадиционных техник рисования. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, соли, воды. 2. Формировать умения делать открытия и выводы. 3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей. Развивающие задачи: 1. Развивать экспериментальную деятельность. 2. Развивать речь детей. 3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику. 4. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей совместной образовательной деятельности. 2. Воспитывать аккуратность в работе. Ход занятия: Звучит музыка (звуки природы «Весна»). В зал входят дети. Восп. : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Виктория Викторовна. А вас? Дети называют свои имена. Восп. : Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное и радостное. И теперь внимательно послушайте и посмотрите, что я вам сейчас покажу. Показ слайдов. Восп. : Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода В гости к нам спешит …. Весна! Как сегодня день хорош, Солнышко пригрело, Можно деткам погулять И заняться делом! Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой? Ответ детей. Восп. : Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель с одним лепестком и грустным лицом). Ой, цветочек! Но какой-то он необычный. Ребята, а как вы думаете, что с ним случилось? Почему он такой грустный? Ответ детей. Восп. : Надо помочь цветочку, отыскать все его лепесточки. Для этого мы с вами отправимся в волшебный лес. Возьмемся с вами за ручки и двинемся в путь дорогу. Приходят к озеру с корабликами. Восп. : Ребята, посмотрит, перед нами море! Как же нам его переплыть? Ответ детей - переплыть на корабликах. Восп. : Какие вы молодцы! Сразу догадались! А вы знаете, на чем еще можно передвигаться по морю? А какого цвета наши кораблики? Ответ детей: на лодке, пароходе. Восп. : Только наши кораблики совсем не плывут. Что же нам с вами делать? А давайте все вместе подуем на них! Сделаем глубокий вдох носом, губы трубочкой и дуем на корабли. Проводится дыхательная гимнастика. Восп. : Вот как весело стало корабликам! А вот и первый лепесток нашелся. Кто знает, какого он цвета? Ответ детей. Пора нам двигаться дальше. Восп. : Ребята, лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим что там. (Движением руки убирается ткань с минипесочницы) . Восп. : Это же она, песочная страна! Посмотрите, что здесь? Ответ детей – песок. Восп. : Правильно, песок. Заниматься нам пора. (берутся за руки) Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх) Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают ладошки) Начинай с песком играть! (трут песок между ладошками) Из ладошки на ладошку Наш песочек насыпать. Восп. : А вы знаете, какой бывает песок? Мокрый, сухой…. белый, желтый, крупный, мелкий. А у нас с вами какого цвета песочек? Он теплый или холодный? Вам нравится с ним играть? А где вы чаще всего играете с песком? Ответ детей. Восп. : Я вам открою секрет, из песка можно не только лепить куличики и строить замки. На нем можно рисовать! Давайте попробуем с вами нарисовать ручеек или цветочек. А можно солнышко! И заодно поищем в песочке лепесток, может он тоже заигрался в чудесной песочнице. Находят лепесток. Какого он цвета? Восп. : В ладошки наши посмотри, Добрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты лепесток найти помог! Восп. : Ребята, куда же нам с вами двигаться дальше? На полянке мы сидим, во все стороны глядим. Увидали ручеек, через ручеек – мосток! Мы бутылочки возьмем и станцуем с ручейком. Проводится физ. минутка. Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Рук в боки. Улыбнись. Вправо – влево наклонись. Приседания начинай. Не спеши, не отставай. А в конце ходьба на месте. Это всем давно известно. Восп. : Посмотрите на свои бутылочки. Что же с ними случилось, что изменилось? (какой была вода? в какие цвета она окрасилась? ответы детей). Восп. : Ребята, давайте поищем лепесточки. Может они пролетали мимо. Давайте с вами посмотрим по сторонам. (Находят лепесток) . Он наверно тоже танцевал с ручейком. Восп. : Кто нас, дети, разбудил? Лес и поле осветил? Кто нагрел траву, скамейку? Даже воду в нашей лейке? Кто с утра светил в оконце? Догадайтесь, это …. Солнце! Восп. : Давайте поищем солнышко в нашем волшебном лесу. Находят солнце, а рядом с ним последний лепесток. Восп. : Вот и солнышко нашлось! Давайте посмотрим, что оно для нас приготовило. Садитесь за стол и давайте сделаем с вами цветочки – огонечки. Дети засыпают солью заготовки. Восп. : Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята, мы с вами нашли все лепесточки и давайте вернем их цветочку. Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мс ы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. А мне пора прощаться с вами. До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |