Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект музыкального занятия "Весна" в младшей группе
14:16
Конспект музыкального занятия "Весна" в младшей группе
Цель: приобретение детьми опыта экспериментальной деятельности и практическое использование нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, соли, воды.

2. Формировать умения делать открытия и выводы.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

Развивающие задачи: 1. Развивать экспериментальную деятельность.

2. Развивать речь детей.

3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей совместной образовательной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки природы «Весна»). В зал входят дети.

Восп. : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Виктория Викторовна. А вас?

Дети называют свои имена.

Восп. : Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное и радостное. И теперь внимательно послушайте и посмотрите, что я вам сейчас покажу.

Показ слайдов.

Восп. : Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит …. Весна!

Как сегодня день хорош,

Солнышко пригрело,

Можно деткам погулять

И заняться делом!

Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?

Ответ детей.

Восп. : Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель с одним лепестком и грустным лицом). Ой, цветочек! Но какой-то он необычный. Ребята, а как вы думаете, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Ответ детей.

Восп. : Надо помочь цветочку, отыскать все его лепесточки. Для этого мы с вами отправимся в волшебный лес. Возьмемся с вами за ручки и двинемся в путь дорогу.

Приходят к озеру с корабликами.

Восп. : Ребята, посмотрит, перед нами море! Как же нам его переплыть?

Ответ детей - переплыть на корабликах.

Восп. : Какие вы молодцы! Сразу догадались! А вы знаете, на чем еще можно передвигаться по морю? А какого цвета наши кораблики?

Ответ детей: на лодке, пароходе.

Восп. : Только наши кораблики совсем не плывут. Что же нам с вами делать? А давайте все вместе подуем на них! Сделаем глубокий вдох носом, губы трубочкой и дуем на корабли.

Проводится дыхательная гимнастика.

Восп. : Вот как весело стало корабликам! А вот и первый лепесток нашелся. Кто знает, какого он цвета? Ответ детей.

Пора нам двигаться дальше.

Восп. : Ребята, лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим что там. (Движением руки убирается ткань с минипесочницы) .

Восп. : Это же она, песочная страна! Посмотрите, что здесь?

Ответ детей – песок.

Восп. : Правильно, песок.

Заниматься нам пора. (берутся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают ладошки)

Начинай с песком играть! (трут песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать.

Восп. : А вы знаете, какой бывает песок? Мокрый, сухой…. белый, желтый, крупный, мелкий. А у нас с вами какого цвета песочек? Он теплый или холодный? Вам нравится с ним играть? А где вы чаще всего играете с песком?

Ответ детей.

Восп. : Я вам открою секрет, из песка можно не только лепить куличики и строить замки. На нем можно рисовать! Давайте попробуем с вами нарисовать ручеек или цветочек. А можно солнышко! И заодно поищем в песочке лепесток, может он тоже заигрался в чудесной песочнице.

Находят лепесток. Какого он цвета?

Восп. : В ладошки наши посмотри,

Добрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты лепесток найти помог!

Восп. : Ребята, куда же нам с вами двигаться дальше?

На полянке мы сидим, во все стороны глядим.

Увидали ручеек, через ручеек – мосток!

Мы бутылочки возьмем и станцуем с ручейком.

Проводится физ. минутка.

Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Рук в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Приседания начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте.

Это всем давно известно.

Восп. : Посмотрите на свои бутылочки. Что же с ними случилось, что изменилось? (какой была вода? в какие цвета она окрасилась? ответы детей).

Восп. : Ребята, давайте поищем лепесточки. Может они пролетали мимо. Давайте с вами посмотрим по сторонам. (Находят лепесток) .

Он наверно тоже танцевал с ручейком.

Восп. : Кто нас, дети, разбудил?

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это …. Солнце!

Восп. : Давайте поищем солнышко в нашем волшебном лесу.

Находят солнце, а рядом с ним последний лепесток.

Восп. : Вот и солнышко нашлось! Давайте посмотрим, что оно для нас приготовило. Садитесь за стол и давайте сделаем с вами цветочки – огонечки.

Дети засыпают солью заготовки.

Восп. : Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята, мы с вами нашли все лепесточки и давайте вернем их цветочку.

Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мс ы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. А мне пора прощаться с вами. До свидания!
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 947 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar