Главная » 2015 Май 26 » Конспект музыкального занятия "Весна" в подготовительной группе
14:17 Конспект музыкального занятия "Весна" в подготовительной группе | |
Цели: * Формировать у детей восприятие окружающей действительности, вызывая живой интерес к природе, умение замечать весенние изменения на участке детского сада. * Вызвать у детей эмоциональный отклик на окружающую красоту, желания общения с живой природой. *Повышать двигательную активность через подвижные игры и упражнения: подлезание в воротики, подпрыгивание вверх, ходьба по «следам», бег. *Закрепить умение детей узнавать и называть основные цвета. *Упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки животных, птиц. *Продолжать привлекать детей к играм небольшими группами, действовать с игрушками по выбору. *Упражнять в действиях с песком: копать его лопаткой и совком, вырывая ямки, лепить куличики, пирожки. *Поддерживать у детей стабильный интерес на протяжении всей прогулки. Предварительная работа: * «Ищем следы весны»- ежедневные наблюдения за изменениями на участке. * Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, их внешних видом, повадками посредством рассматривания игрушек, картин, наблюдений на прогулки, чтение худ. Литературы. *Разучивание новых словесных, подвижных и дидактических игр и упражнений. *Знакомство со сказочным персонажем Гномиком: его видом, где он живет, чем занимается в лесу, какой у него характер и т. д. *Игры с текстом – умение действовать лопаткой и совком. Воспитатель: - Дети, прогулка у нас сегодня необычная, волшебная. Нас ожидает много интересного, сказочного! Посмотрите вокруг: как радуется солнышко встрече с нами, как весело поют птицы; деревья и кусты покачивают своими веточками! Это они здороваются с нами. Давайте и мы поздороваемся с ними! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуйте, птички веселые, Травка, деревья зеленые! -Протяните солнышку ладошку и закройте глаза. Чувствуете тепло солнечных лучиков? Мы знаем стихотворение, давайте подарим его солнышку (дети читают стихотворение вместе с воспитателем) Солнышко Встало утром солнышко (протягивают руки к солнышку) И гулять отправилась (пробегают пальчиками одной руки по другой от локтя к кисти, И на нашей улице – всё ему понравилось! (разводят руки в стороны и поворачиваются в стороны) . Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте, И попало солнце прямо к нам в ладошки! (соединяются ладони) . Вместе мы отправимся с солнышком играть, (шагают на месте) . Приласкает солнышко сразу всех ребят! (обнимают себя, поглаживая по плечам) . - Кажется, солнышку наше стихотворение очень понравилось! Вот как оно нам улыбается! Дети, весеннее солнышко теплое, оно греет не только людей. А кого ещё оно согрело? (дети называют птичек, животных, деревья, травку, цветы на клумбах). Вся природа радуется весне, теплу. Появилось зеленая трава, первые цветы, на деревьях появляются нежные листочки. А как звонко поют птицы! (дети имитируют пение воробушков – чик – чирик) Все приглашают детей на весеннюю прогулку! -Ой, какие дорожки интересные! Да это же подарок от солнышка! А по ним уже кто-то пробежал! Попробуем угадать по следам. Дети, чьи следы на дорожках вы видите? (дети называют следы птичек, кошечки, собаки) . - А дорожки эти волшебные ведут на наш участок, давайте и мы по ним пойдём. Кажется на участке нас тоже ожидает что-то интересное. (дети по следам идут к участку) - Вот и наш участок, он сегодня необычный, как красиво украшен! Что это за домик стоит под кустом? Кто это там нас ждет? Давайте постучимся! Тук-тук, кто в домике живёт? (из домика появляется гномик) - Здравствуйте, дети и взрослые! Я волшебный человечек и живу в глухом лесу Охраняю я природу, а людям – здоровье и радость несу. Гулять в лесу полезно и очень интересно, много в нем деревьев, цветов, ягод и грибов. Мы, Гномики – охраняем их от злых людей, которые ломают деревья, топчут цветы и ягоды, обижают лесных зверей. Вы же не такие? Вы любите природу, у вас в д/саду живёт мой брат- гномик Весельчак, он мне много о вас рассказывал, и я захотел с вами встретиться и поиграть! Посмотрите, сколько интересных, ярких игрушек я принес вам! (Рассматривают волшебный мешочек с разноцветными мячами, называют цвета). Гномик предлагает детям с ним поиграть. Игра «Собери мячи в ведерко по цвету».(дети собирают в свои ведерки мячи определенного цвета, несут воспитателю и Гномику, уточняют правильность выполнения) . Воспитатель:- Гномик, спасибо тебе, что ты научил детей такой интересной игре! Дети, давайте мы тоже научим Гномика игре, в которую мы очень любим играть на прогулке, повторяй вместе с детьми! Игра «мы на улочке гуляем! »(с имитацией движений) Мы на улочке гуляем, ай люли, ай люли (дети шагают на месте) И в песочнице играем, ай люли, ай люли! (имитируют движения копания совочком) Напекли мы пирожков, шлеп, шлеп, шлеп, Куличей и крендельков, шлеп, шлеп, шлеп. (движения ладошками) Мы как зайчики скакал- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок И ни сколько не устали- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок! (прыжки) Как жуки летали- жу, жу, жу - жу, жу, жу, (легкий бег, руки в стороны) Покружились и упали- жу, жу, жу! (покружились и присели) А ещё ползли как змеи – шу, шу, шу, Зашуршали, зашипели – шу, шу, шу! (соединить ладошки, сделать волнообразные движения) Мы испачкались не много – ай, яй, яй – ай, яй, яй! (движение головой) Наши мамы скажут строго – ай – яй –яй, ай- яй –яй! (грозят пальчиком) . Гномик – Да, очень интересная игра, думаю, мамы не очень рассердятся, ведь вы такие веселые! Говорите, не устали? Солнышко тоже сегодня хочет с вами играть и посылает вам солнечных зайчиков, давайте их поймаем! Игра «Поймай солнечного зайчика! » (раздаёт маленькие зеркальца, дети пускают и ловят солнечных зайчиков) Я знаю, что вы любите играть с песком, печь пирожки, куличики! Сегодня в песке вас ожидают волшебные подарки, которые спрятали для вас мои братья Гномики, которые сами не смогли сегодня придти. Чтобы найти подарки, вы возьмите совочки выкапывайте ямки в волшебной горе, кто найдет, подходите ко мне, посмотрим, что за подарок вы откапали. Дети играют с песком, вырывая подарки- «Секретики в песке», рассматривают, благодарят Гномиков. Гном прощается с детьми и уходит к другим детям. Дети продолжают свободные игры по интересам – воспитатель предлагает детям машины, игрушки – животные, мячи и т. д. Индивидуальные игры и упражнения с детьми по закреплению выполнения движений, катание на качелях. Поддерживать у детей радостное, приподнятое настроение. В конце прогулки дети вспоминают, что им понравилось на прогулке, говорят «спасибо» солнышку и «до свидания», обещают, что скоро опять придут играть с ним. | |
|
Всего комментариев: 0 | |