Главная » 2015 Май 26 » Конспект открытого занятия "Весна" в младшей группе
14:09 Конспект открытого занятия "Весна" в младшей группе | |
Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь детей, по средствам пересказа сказки, опираясь на мнемосхему. Продолжать учить детей использовать глаголы и прилагательные во множественном числе. Продолжать учить различать на слух и называть слова начинающиеся на звук – с. Воспитывать любовь к окружающему миру и народному фольклору. Оборудование материалы: мнемотаблицы на заклички, таблица для составления мнемосхемы по сказке Пузырь соломинка и лапоть, карточки с изображением предметов и животных в том числе в названии которых есть звук – с, нарисованное солнышко, тучки, персонажи сказок Репка и Колобок, жаворонки из бумаги, пластилин желтого цвета, стеки, подложки из клеёнки. Ход НОД. Утром солнышко вставало, Деток в садик провожало, Налетели тучи, грозные могучие. Нужно солнышко спасать, Все заклички вспоминать. Орг. Момент. Подготовить солнышко и спрятать его за тучи, на каждом лучике с обратной стороны задание для детей (см. по ходу занятия). Друг-друга за руки возьмём и “веснянку пропоём”. Солнышко, солнышко – золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (руками выполняем волну) Прилетели сто грачей, (машем ручками как птицы) А сугробы тают, тают, (приседаем) А деревья вырастают (поднимаемся расправляем руки). Лучик заглянул в окошко, протяни к нему ладошки. Открыть один лучик и прочесть детям задание. Задание №1. Лучики все мои открой, Ещё заклички мне пропой. Дети давайте вспомним заклички по мнемотаблицам и пропоём их солнышку. Солнце, солнце, ты играй, Своих деток согревай! Твои детки плачут, По камушкам скачут! Солнышко, солнышко! Загляни в окошко! На холодную водицу, На шёлковую травицу, На аленький цветочек, На кругленький лужочек! Как мы солнцу помогли лучики открыли. Открыть второй лучик и прочесть задание. Задание №2. Я себя совсем не вижу, Расскажите обо мне. Друзья а какое же солнышко? Давайте расскажем. Дети: солнце жёлтое, горячее, золотое, яркое, жаркое… А если, мы скажем про лучики, когда их много, какие они? Д: жёлтые, горячие золотые… Третий лучик и задание №3. Высоко по небу хожу, Пользу всему живому приношу. А вы знаете какую? Ребята какую пользу приносит солнце? Дети: светит, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве… А его лучики? Д: светят, греют, освещаю… Четвёртый лучик и задание №4. Ваши ушки, могут слышать И на слух определять? Назовите первый звук моего имени. Д: [с]. А какие слова, вы ещё знаете, которые начинаются на звук [с]? Д: снег, синица, сосулька, сосна, стул, стол… Игра “Найди нужный звук”. Предложить карточки с изображение различных объектов, из которых нужно выбрать те, названия которых, начинаются на звук - С. Пятый лучик и задание №5. Покажите мне свои глазки, А вы знаете русские народные сказки? Д: Теремок, Колобок, Репка, Пузырь соломинка и лапоть, Курочка ряба… Давайте вспомним более подробно сказку Пузырь соломинка и лапоть, согласуем схему для пересказа, я её зарисую, а вы попробуйте пересказать сказку по данной схеме. Игра “Сказки”. В коробке лежат персонажи русских народных сказок Колобок и Репка. На определённом удалении, находятся два столика, один для сказки Репка, другой для сказки Колобок. Дети делятся на две команды, по сигналу, из каждой команды подбегает ребёнок и выбирает одного персонажа своей сказки, проносит его на стол. Потом следующий игрок из команды, пока не будут собраны все персонажи. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой. Солнце в группе загостилось, Нужно солнце провожать, Дальше землю согревать. Давайте проводим солнышко хороводом (Раздать детям бумажных жаворонков). Кулик, кулик, Жаворонка крик, Весну встречай, Солнце прославляй. А сейчас, давайте каждый из вас, сделает себе на память маленькое солнышко. (Проходим за стол где готов пластилин и стеки) . | |
|
Всего комментариев: 0 | |