Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект открытого занятия "Весна" в средней группе
14:09
Конспект открытого занятия "Весна" в средней группе
Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне.

Задачи:

учить называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание

воспитывать у детей познавательный интерес, развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь

формирование таких нравственных качеств как готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование: картинки с изображением признаков весны, грамзапись «Времена года» П. И. Чайковского, звуки леса, презентация «Весна») .

Словарная работа: набухают почки, теплые страны, перелетные птицы, вить гнезда, проталины, капель, П. И. Чайковский.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

Отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла. (весна)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (слады)

А это стихотворение о каком времени года? (о весне)

Сегодня в окно к нам стучался воробей. Он не может понять какое сейчас время года. И просит нас помочь ему. «Я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне готовить гнездо для птенчиков или нет? »

Давайте расскажем ему что мы знаем о весне.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Я почки раскрываю,

Я птиц всех собираю,

Я движения полна,

А зовут меня…

Дети: Весна!

Расскажите, какие изменения в природе происходят весной?

(Пригревает солнце, стало теплее, день стал длиннее. Снег потемнел, стал таять.

Появились первые проталины. Побежали, зазвенели ручьи. Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны. Возвращаются перелётные птицы.)

Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная) .

Послушайте, как композитор П. И. Чайковский нам расскажет о весне.

(дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского) .

- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной -серый,

Зимой снег чистый, а весной -грязный,

Зимой дни холодные, а весной -теплые,

Зимой дни короткие, а весной -длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной -яркое,

Зимой небо серое, а весной -голубое,

Зимой ветер холодный, а весной -теплый,

С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца) .

- А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май-травень, цветень.

Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы? (слайды)

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка ветвями шумит.

Слева — ёлка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Наклонился взад — вперёд.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Мы в весеннем лесу.

Воспитатель: Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. Почему в народе говорили «весна –красна»(она очень красивая)

Весна- праздник пробуждения природы. Все живое ждет от весны радости и милости. Послушайте, как звонко и заливисто поют птицы. (музыка- слушание пение птиц) .

В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».

Ребята, помогли мы воробью узнать про весну? (ответы детей)

Какое музыкальное произведение мы слушали? Кто композитор?

В свободное время, вы можете нарисовать картинку о весне и подарить малышам, чтобы они тоже запомнили признаки весны.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 2420 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar