Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект открытого занятия "Весна" в старшей группе
14:09
Конспект открытого занятия "Весна" в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Различать понятия «один», «много», «ни одного». Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Передавать в рисунке характерные изменения в природе. Расширять представления детей о простейших связях в природе; стало прогревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы.

- Развивать диалогическую форму речи.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемам «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой.

Методы и приемы.

- Сюрпризный момент.

- Использование дидактических пособий и наглядного материала.

- Рисование небольшими группами.

- Практическая деятельность.

-Использование музыки, литературного произведения.

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Материалы и оборудования.

- Картинки с изображением ранней весны;

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

-Сюрпризный момент. Приход Весны;

- Символы – явлений природы разных времен года;

- Напольные подставки;

- Гуашь зеленого цвета

- Палочки с поролоном на конце.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Входит весна.

Весна: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте мою загадку.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья полива,

Движения полна.

Зовут меня (ВЕСНА) .

Кто ждал меня?

А вот и я!

Привет весенний вам друзья!

Не виделись мы целый год.

За зимней стужей мой черед.

Вос-ль: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о временах года.

2. Задание «Времена года».

Рассматривание картинок с изображением времен года и распределять их, объединяя в четыре группы: зима, весна, лето, осень.

3. Сравнение весенних и зимних признаках.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение.

1. Зимой небо пасмурное, а весной (ясное) .

2. Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко) .

3. Зимой воздух холодный, а весной (теплый) .

4. Зимой дни короткие, а весной (длинные) .

Психогимнастика.

Вос-ль: Все живое радуется появлению весны. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению весны?

Дети: Да.

Вос-ль: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыла глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели».

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотые волосы -лучик в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласно текста.

4. Рассказ воспитателя о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На проталинах появляются первые цвет. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду, на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

5. Найди рисунки, относящие к весне.

6. Д/игра «Скажи ласково».

Ветер- (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листочек) .

7. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Вос-ль: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Дерево.

Вос-ль: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько веток на дереве?

Дети: много.

Вос- ль :Сколько почек на ветках?

Дети: Ни одного.

Вос - ль: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

Покажите, какое у нас настроение, когда нам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены) .

Молодцы!

Вос-ль: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Вос-ль: (предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемам губкой почки на ветках деревьях) .

Вос-ль: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек!

Проводит мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у нас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.

Молодцы!

Вос-ль: Сколько почек набухло?

Дети: Много!

Вос-ль: Какого цвета почки? Одинаковые ли, по величине?

Пальчиковая игра:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят и летят.

Чтение художественной литературы.

Вос-ль читает стихотворение «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок. Я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день!

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы узнали о весне, солнце, признаках весны?

Что вам понравилось больше всего?

Автор : воспитатель Кузьменко Ольга Сергеевна

(МАДОУ № 8 ст. Отрадная)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 696 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar