Главная » 2015 Май 26 » Конспект открытого занятия "Весна" в старшей группе
14:09 Конспект открытого занятия "Весна" в старшей группе | |
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Задачи: Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Различать понятия «один», «много», «ни одного». Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой. Передавать в рисунке характерные изменения в природе. Расширять представления детей о простейших связях в природе; стало прогревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы. - Развивать диалогическую форму речи. -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт. - Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемам «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей. - Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой. Методы и приемы. - Сюрпризный момент. - Использование дидактических пособий и наглядного материала. - Рисование небольшими группами. - Практическая деятельность. -Использование музыки, литературного произведения. - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения. Материалы и оборудования. - Картинки с изображением ранней весны; - Магнитная доска; - Аудиозапись; -Сюрпризный момент. Приход Весны; - Символы – явлений природы разных времен года; - Напольные подставки; - Гуашь зеленого цвета - Палочки с поролоном на конце. Содержание организационной деятельности детей. 1. Организационный момент. Звучит спокойная музыка. Входит весна. Весна: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте мою загадку. Я раскрываю почки, Зеленые листочки, Деревья полива, Движения полна. Зовут меня (ВЕСНА) . Кто ждал меня? А вот и я! Привет весенний вам друзья! Не виделись мы целый год. За зимней стужей мой черед. Вос-ль: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о временах года. 2. Задание «Времена года». Рассматривание картинок с изображением времен года и распределять их, объединяя в четыре группы: зима, весна, лето, осень. 3. Сравнение весенних и зимних признаках. Воспитатель предлагает детям закончить предложение. 1. Зимой небо пасмурное, а весной (ясное) . 2. Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко) . 3. Зимой воздух холодный, а весной (теплый) . 4. Зимой дни короткие, а весной (длинные) . Психогимнастика. Вос-ль: Все живое радуется появлению весны. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению весны? Дети: Да. Вос-ль: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко». Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает». - Услышало солнышко стук, открыла глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки розовели». - Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотые волосы -лучик в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. Дети имитируют движения согласно текста. 4. Рассказ воспитателя о весне. Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На проталинах появляются первые цвет. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду, на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах. Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили. 5. Найди рисунки, относящие к весне. 6. Д/игра «Скажи ласково». Ветер- (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листочек) . 7. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево». Вос-ль: Ребята, посмотрите что это? Дети: Дерево. Вос-ль: Сколько деревьев? Дети: Одно. Вос-ль: А сколько веток на дереве? Дети: много. Вос- ль :Сколько почек на ветках? Дети: Ни одного. Вос - ль: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек. Проводится мимическое упражнение «Грустно». Покажите, какое у нас настроение, когда нам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены) . Молодцы! Вос-ль: Давайте нарисуем почки на деревьях. Вос-ль: (предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемам губкой почки на ветках деревьях) . Вос-ль: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек! Проводит мимическое упражнение «Радость». - Покажите, какое у нас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы! Вос-ль: Сколько почек набухло? Дети: Много! Вос-ль: Какого цвета почки? Одинаковые ли, по величине? Пальчиковая игра: А уж ясно солнышко Припекло, припекло. И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки на улице Все журчат, все журчат. Журавли курлыкают И летят и летят. Чтение художественной литературы. Вос-ль читает стихотворение «Весна» А. Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется весною. Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок. Я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день! Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? - Кто приходил к нам в гости? - Что мы узнали о весне, солнце, признаках весны? Что вам понравилось больше всего? Автор : воспитатель Кузьменко Ольга Сергеевна (МАДОУ № 8 ст. Отрадная) | |
|
Всего комментариев: 0 | |