Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект открытого занятия "Весна" во второй младшей группе
14:09
Конспект открытого занятия "Весна" во второй младшей группе
Тема: дождик.

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать только кончик пальчика к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: Маленькая посуда с синий краской, альбомный лист с наклеенной тучкой из цветной бумаги синего цвета.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок с изображением дождя.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Но к нам в гости пришла и кукла-Маша. Давайте мы с ней поздороваемся и улыбнемся ей и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем) .

Основная часть.

В. Ребята посмотрите нам кукла Маша принесла картину. Что изображено на картине.

Дети: Дождь.

В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В. : Ребята, сегодня нам кукла-Маша расскажет откуда появился дождик. Она вас приглашает сесть на свои места. Посмотрите, что нам принесла еще кукла Маша. (в корзинке лежат губки синего цвета)

Женя: Губки.

В. : Правильно. А какого они цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кубик, на тучку) .

(в это время воспитатель раздает всем детям по губки синего цвета)

В. : Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) .

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая) .

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.

Посмотрите пожалуйста, а что еще нам принесла кукла Маша? (стаканы с водой) Какого они цвета?

Дети:( 1 стакан желтый, другой – красный) .

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в желтом стаканчике, ребята?

Дети: (мало) .

В. : А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много) .

В: А давайте мы сейчас напоим нашу тучку водой. Из желтого стакана нальем воду на нашу тучку. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода) .

В. : Получается дождик. Лера, подойди ко мне со своей тучкой (все тоже самое повторяем только уже с ребенком) скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Лера: Слабый.

Давайте послушаем, как идет маленький слабый дождик. (прослушивание аудиозаписи) .

В. : Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмем красный стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Нажмем на нее пальчиками, пропитаем водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды) .

В. : А почему много воды польется?

Дети:(потому что губка пропитала много воды) .

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный). (все тоже самое проводим вместе с ребенком)

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Давайте послушаем, как идет сильный дождик. (прослушивание аудиозаписи) .

Спасибо кукле-Машеньки, она помогла нам узнать откуда появился дождик. И давайте мы с Машей поиграем.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя) .

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка) .

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения) .

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (голубое небо, голубая тучка) .

В. : Правильно, тучку. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? А какие у большого? Софья подойди к мольберту и покажи как ты будешь рисовать пальчиком капельки дождя. (здесь нужно уточнить что дождь идет с неба с тучки, значит и капельки мы будем рисовать сверху вниз). Приступаем к работе. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Девочки рисуют слабый дождик, а мальчики сильный. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Женя покажи как ты будешь рисовать сильный дождик?

Заключительная часть.

(Выставка рисунков) .

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина .

В. : Скажи мне, пожалуйста, откуда у нас берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный слабый дождик) .

В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Маши и она пойдет в гости к медведю и покажет ваши рисунки. (Дети по желанию дарят рисунки Маши). А кукла Маша тоже для Вас приготовила подарки. Что Это? (шарики) А какого они цвета? (голубого, синего). А на что они похожи? (на тучки, капельки дождя) .
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 424 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar