Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект познавательного занятия "Весна" в средней группе
14:02
Конспект познавательного занятия "Весна" в средней группе
Задачи:

1.Закреплять умение рассматривать серию сюжетных картин, выделяя основные детали.

2.Активизировать качественный словарь.

3.Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин (совместный рассказ воспитателя и ребенка).

4.Закреплять умение образовывать существительные в творительном падеже.

5.Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Материал и оборудование: интерактивная доска; серия сюжетных картинок «Снежная баба, зайка, солнышко»; счетные палочки и бумажный кораблик на каждого ребенка.

Ход занятия.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

- Ребята, пока нас не было, на нашу электронную почту пришло письмо. Но от кого оно? Для того, чтобы узнать, надо его прочитать.

(на доске выставляется письмо)

Греет .

Тает .

На ветках набухли .

Возвращаются из теплых краев .

Бегут .

Дети пускают .

- От кого же это письмо? (от весны)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Но весна принесла нам не только письмо, но еще картинки. Только вот беда, они все перепутались.

(рассматривание серии сюжетных картинок «Снежная баба, зайка, солнышко», дети раскладывают их по порядку)

БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМ.

- Кто изображен на первой картинке? (снежная баба)

- Что хочет сделать зайка? (достать морковку)

- Почему он не может достать морковку? (она находится высоко)

- Что придумал зайка? (прыгнул, а потом принес лестницу)

- Кто помог зайке? (солнышко)

- Каким образом? (выглянуло, стало греть; стало тепло; снежная баба растаяла)

- Кто хочет рассказать про снежную бабу, солнышко и зайку?

(совместный рассказ воспитателя и ребенка)

Выбежал зайка…(погулять). Увидел он…(снежную бабу). Нос у снежной бабы…(морковка). Попробовал зайка…(достать морковку). Приготовился…(прыгнул). Никак…(не может достать морковку). Принес...(зайка лестницу, залез на нее). Опять не может…(достать морковку). Появилось…(солнышко). Стало солнышко…(греть, пригревать). Снежная баба…(растаяла). Зайка схватил…(морковку и стал есть). Зайка был…(доволен).

ПСИХОГИМНАСТИКА.

- А сейчас мы с вами превратимся в снеговиков. На улице мороз, снеговики стоят бодрые, веселые. Выглянуло весеннее солнышко. Стало пригревать. Загрустили снеговики, начали таять под лучами солнца. С каждым днем становится все теплее и теплее. Снеговики совсем растаяли.

(дети выполняют и показывают состояние мимикой)

Весна принесла нам еще одну игру.

ИГРА ПО ТРИЗ

- Лето – это хорошо. Почему?

- Лето – это плохо. Почему?

- Осень – это хорошо. Почему?

- Осень – это плохо. Почему?

- Зима – это хорошо. Почему?

- Зима – это плохо. Почему?

- Весна – это плохо. Почему?

- Весна – это хорошо. Почему?

Когда дети пускают в ручейках кораблики…(весной)

- И мы сейчас с вами для забавы сделаем кораблики.

(дети садятся за столы и из счетных палочек выкладывают кораблик по схеме)

- Весна – волшебница, она ваши кораблики превратила…а вот во что, вы увидите, когда откроете свой шкафчик.

(дети открывают шкафчик, а там бумажные кораблики)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 471 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar