Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект познавательного занятия "Весна" в старшей группе
14:02
Конспект познавательного занятия "Весна" в старшей группе
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Развивающие

- По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

2. Обучающие

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

3. Воспитательные

- Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Материалы:

1. Кукла.

2. Ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек,

листочков, зверей) по количеству детей.

Развитие интегративных качеств (планируемые результаты):



1. Физические –

- физическое развитие (проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием)

2.Интелектуальные –

- любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)

- овладение предпосылками учебной деятельности (отвечать на простейший вопрос

«Что?», проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций)

3.Личностные –

- эмоциональность, отзывчивость (проявлять эмоциональную отзывчивость на

объекты природы.

- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

(проявлять интерес к совместным играм небольшими группами)



Ход образовательной деятельности

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Физкультминутка упражнение на координацию речи с движением «Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Маше покажет, что такое весна?

Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках. Создание весенней картины используя технологию моделирования.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 427 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar