Главная » 2015 Май 26 » Конспект познавательного занятия "Весна" в старшей группе
14:02 Конспект познавательного занятия "Весна" в старшей группе | |
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Развивающие - По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание. 2. Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. - обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний. 3. Воспитательные - Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Материалы: 1. Кукла. 2. Ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек, листочков, зверей) по количеству детей. Развитие интегративных качеств (планируемые результаты): 1. Физические – - физическое развитие (проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием) 2.Интелектуальные – - любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации) - овладение предпосылками учебной деятельности (отвечать на простейший вопрос «Что?», проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций) 3.Личностные – - эмоциональность, отзывчивость (проявлять эмоциональную отзывчивость на объекты природы. - овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами) Ход образовательной деятельности Дети проходят в игровой уголок. Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна? Ответы детей. Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна. Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине. Утром солнышко проснулось, (солнышко) Потянулось, улыбнулось. (лучики) Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы) Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Травка стала зеленеть, (травку) Птички стали громко петь. ( птичек) Превратились почки (листочки) В зеленые листочки. Рады звери, рады птицы, (зверей) Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Физкультминутка упражнение на координацию речи с движением «Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья) Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Маше покажет, что такое весна? Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках. Создание весенней картины используя технологию моделирования. Итог образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года. Ответы детей: весна Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять. | |
|
Всего комментариев: 0 | |