Главная » 2015 Май 26 » Конспект познавательного занятия "Весна" во второй младшей группе
14:03 Конспект познавательного занятия "Весна" во второй младшей группе | |
Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной гимнастики; - воспитание в детях бережного отношения ко всему живому. Ход занятия: Звучит музыка. Воспитатель (В) : дети какое сейчас время года? Дети (Д) : весна. В: Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! Воспитатель показывает нарисованное солнышко. В: Ребята, а на что похоже солнышко? А солнышко похоже на цветок? Чем похоже? А какое оно, солнышко? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе. В: Как много солнышек у нас получилось и в нашей группе сразу стало светлее. Дети поют песню про солнышко. В: Подставьте свое лицо к солнышку, протяните ладошки к солнышку, прогрейте их, а за тем прислоните к лицу и ощутите тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. -Что происходит со снегом весной на крышах домов (ответы детей) -Что происходит со снегом на полях и лугах (ответы детей) От таяния снега образуются ручейки. (показ картины с ручейком) В:Ручеек заблудился, давайте поможем ему найти дорогу домой. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «ручеек» Проводится игра «ручеек» под музыку. В: После того как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей. В котором мы сейчас будем пускать кораблики. Проводится пальчиковая игра: Вот как ребятишки вышли погулять, Белые кораблики в ручейке пускать. Ветерок весенний, парус надувай Плыть скорей кораблику к речке помогай. Дыхательные упражнения «паруса» В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус. Мы плывем под парусами, А куда, не знаем сами. Может, выйдем в океан, Повидаем много стран? В:На улице потеплело и дождик просится гулять, поэтому мы слышим музыку дождя. Давайте позовем дождик. Дождик, дождик, длинноножка! Погуляй со мной немножко! (2 раза) Игра «дождик». Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в костюме дождя. Дождик по двору гулял И ребяток напугал: Кап, кап, кап да кап – Разбегайтесь кто куда. многое узнали. (Дети убегают на свои места) Ребята, какие вы молодцы! .Воспитатель вывешивает картину с дождиком.В:Давайте по таблице вспомним,чтобывает весной на улице. (дети рассказывают, используя мнемотаблицу) .Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне. | |
|
Всего комментариев: 0 | |