Главная » 2015 Май 26 » Конспект весеннего занятия в младшей группе
13:43 Конспект весеннего занятия в младшей группе | |
Образовательные цели: уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными); совершенствование навыков слогового анализа слов. Развивающие цели: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам); развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления. Воспитательные цели: воспитание внимательного , бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии. Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?», весенняя музыка, мяч. Ход занятия: Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку Светает рано по утрам Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал с постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? Дети: Это весна! Раздается чей-то голос!?: Весна! Что это такое? Вос-ль: Ой, дети, это кто? Голос: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему я не знаю. Вос-ль: Дети, а вы знаете , почему растаял снеговик? Дети: Потому что наступила весна. Вос-ль: Правильно, потому что наступила весна. И мы сейчас расскажем снеговику о весне. Давайте составим рассказ по картинкам «Весна в городе» и «Весна в лесу». Вос-ль: Молодцы, дети! А кто знает стихи о весне? Стихи о весне: Идет матушка –весна Отворяй-ка ворота Первым март пришел Белый снег сошел А за ним и апрель Отворил окно и дверь А уж как пришел май Солнце в терем приглашай! Тает снежок Цветет лужок, День прибывает Это весной бывает. 1.Упражнение «Раздели слово на слоги» (разделение слогового анализа слов) Вос-ль: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? Дети: Слоги. Вос-ль: Правильно. (Капель, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, снеговик, жаворонки). Вы будете хлопками показывать, сколько слогов в словах. 2. Отгадывание загадок о приметах весны: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все … (солнце) Пушистая вата Плывет куда-то ( Облако) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня (ручей) Растаял снежок, ожил лужок Что появилась?( проталинка) Из-под снега вышел друг И весной запахло вдруг (подснежник) Лежал, лежал Весною в реку побежал. (снег) 3. Игра «Назови ласково». Вос-ль: Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте. Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег. (солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок) Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют? Дети: Веснышка, веснушка, веснянка. Вос-ль:Молодцы! 4. Игра «Что перепутал художник?» Вос-ль: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил? Дети исправляют ошибки художника. Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло. Весной не бывает листопада, это случается осенью. Весной не копают картошку, ее копают осенью. Весной дети не купаются в речке, потому что холодно. Весной не ловят бабочек, их ловят летом. Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают. Вос-ль: Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника. 5. Физкультминутка «Весна, весна красная!» Весна, весна, красная! (идут по кругу) Приди, весна, с радостью (идут в другую сторону) С радостью, с радостью (останавливаются) С великой милостью( поднимаются на носочки) Со льном высоким (руки вверх поднимают, делают вдох) С корнем глубоким ( опускают руки, приседают, делают выдох) С хлебами обильными ( взявшись за руки бегут по кругу) 6. Релаксация «Снеговик». (Развитие выразительности движений, воображения снятия напряжения, под медленную спокойную музыку) Представьте, что вы снеговики. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна, солнце начинает пригревать. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете , расслабляетесь и оседаете все ниже. Под горячими лучами вы падаете на проталинку и выполняете полное расслабление. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закиньте руки за голову. Потянитесь всем телом, медленно садитесь. Потянитесь. Медленно вставайте. Потянитесь. Пройдитесь по кругу. 7. Игра «Какое слово лишнее?» Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, май. 8. Подбери родственные слова к слову «Весна». Весна- весной- весенняя- веснянка- веснышка- веснушка. Окончание занятия. Вот и пришла к концу наше занятие. Давайте вспомним , о чем мы говорили на занятии. Дети: -Говорили о приметах весны. -Делили слова на слоги. -Играли с мячом в игру «Назови ласково» - Учились снимать напряжение с тела. Стихи о весне: Идет матушка –весна Отворяй-ка ворота Первым март пришел Белый снег сошел Амыр-Санаа А за ним и апрель Отворил окно и дверь А уж как пришел май Солнце в терем приглашай! Тает снежок Цветет лужок, Олча День прибывает Это весной бывает. | |
|
Всего комментариев: 0 | |