Главная » 2015 Май 26 » Конспект весеннего занятия в подготовительной группе
13:42 Конспект весеннего занятия в подготовительной группе | |
ЦЕЛИ. - Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. - Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы». - Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период. - Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки). - Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..). - Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе. - Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением. - Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев. - Формировать чувство ритма, координацию движений. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. ОБЩИЙ СБОР. - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). - Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/. - А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». ( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения) Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести) Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения) И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон- распускается) С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи) - Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись). - Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/. - Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/. -Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /. -Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду. Упражнение для пальчиков «Птица пьёт водичку» Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в виде клюва) Захватила, (опустить «клюв») Поднялась (поднять кисть вверх) И проглотила. (открыть и закрыть «клюв») Упражнение на дыхание «Ветерок» -Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер. -Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/. Упражнение «Мишка» (дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения) Мишка вылез из берлоги, (показывают руками) Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты) Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся) В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями) - А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/. -Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки». (обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук). Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать. -Весной у животных появляются детёныши. Игра с массажным мячиком « Назови детёныша» (индивидуальные ответы детей) -Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков). - Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают): локти соединить – ствол пошевелить пальцами – ветки кисти опустить вниз – корни -Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются. - Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/. Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе (дети повторяют за воспитателем слова и движения): От сосулек звон, звон! Просыпайся клён, клён! Растопился снег, снег! Ручейки в бег, в бег! Гром шагает: топ, топ! Почки слышно: хлоп, хлоп! (Г. Лагздынь) ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ. ЦЕНТР ИЗО. Рисование « Почки на деревьях». Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ. «Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава». Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев. Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета, прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов). ЦЕНТР ПЕСКА. «Кто живёт в весеннем лесу». Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки. Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты. Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме. Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? | |
|
Всего комментариев: 0 | |