Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект весеннего занятия в подготовительной группе
13:42
Конспект весеннего занятия в подготовительной группе
ЦЕЛИ.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).

- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

движениями пальцев.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

ОБЩИЙ СБОР.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы

развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

параллельно друг дружке –

зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-

распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,

остальными - взмахи)



- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

- Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.

- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.

-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в

виде клюва)

Захватила, (опустить «клюв»)

Поднялась (поднять кисть вверх)

И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

кистями)

- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

-Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком « Назови детёныша»

(индивидуальные ответы детей)

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

локти соединить – ствол

пошевелить пальцами – ветки

кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

- Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения):

От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

(Г. Лагздынь)

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ.

ЦЕНТР ИЗО.

Рисование « Почки на деревьях».

Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ.

«Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава».

Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета,

прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов).

ЦЕНТР ПЕСКА.

«Кто живёт в весеннем лесу».

Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки.

Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты.

Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме.

Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 295 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar