Главная » 2015 Май 26 » Конспект весеннего занятия в старшей группе
13:42 Конспект весеннего занятия в старшей группе | |
Образовательные области: «Художественно творчество», «Познание», «Коммуникация». Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи». Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Активизировать словарь детей: «дупло, большая семья, линька, потомство», высказывать суждения по теме. Закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Знакомить детей с техникой рисования «граттаж». Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать интерес и любовь к природе. Материал: Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса), искусственные елки, пеньки-стулья, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, листы, подготовленные для работы в технике «граттаж», аудиозапись с голосами птиц, П.И. Чайковский пьесы из альбома «Времена года». Ход: Воспитатель по экологии: Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня … (весна) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Незнайка: - Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? (Ответы детей). - У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем… Воспитатель по экологии: - Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?! Проводится игра «Волшебный мяч». (Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю) Воспитатель по экологии: - Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо? Проводится игра «Хорошо – плохо». Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей). Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей). Незнайка: - Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза! Воспитатель по экологии: - Ну что, ребята, попробуем? Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса. Воспитатель по экологии: - В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей). В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись). Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек: - Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка). Проводится игра «Покажи и расскажи». (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное). Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь). Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей) Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? (Лиса.) (Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк.) (Рассказ детей о волке). Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка). Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей). Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках… (Заяц.) Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце? Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. - Ну что ж, пора нам возвращаться… Встали елки на пути, Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.) Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки). Незнайка: - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.) Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать. Незнайка: - Как это? Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам. Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.) Воспитатель по ИЗО: - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»: палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное изображение. Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Ведь я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поде- литься впечатлениями. Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним. | |
|
Всего комментариев: 0 | |