Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия на тему: "Весна" в подготовительной группе
14:40
Конспект занятия на тему: "Весна" в подготовительной группе
Тема: "Изменения в природе весной"

Программное содержание:

- уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

- закрепить приметы весны и названия весенних месяцев

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

- развивать художественно-образное видение, воображение и понимание;

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания,

- формировать творческие способности детей в создании собственного описания

Предшествующая работа:

-чтение произведений на весеннюю тематику;

-разучивание стихов о весне;

- дидактическая игра: "Солнечные лучики ";

-игры на пополнение словаря детей «весенними» словами.

Материал:

солнце с лучиками, схема-таблица, проектор, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», гуашь, цветные листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Давайте наше занятие начнём с игры “Цветочек”.

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, (ладони отходят друг от друга)

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна) .

Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе.

- А на что похоже ваше настроение?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Игра “На что похоже ваше настроение? ” (с мячом) .

Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч, и тот, у кого мяч, рассказывает, какое у него сегодня настроение.

Дети:- Моё настроение похоже на весёлый колокольчик.

- А моё - на яркое весеннее солнышко.

-У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что нам пишут?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. У нас здесь, на полюсе так холодно, а я слышал, что у вас наступило чудесное время года. Но я забыл, как оно называется. Знаю только, что оно тёплое. Помогите вспомнить его название и опишите мне, пожалуйста, его. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю. Сначала узнаем, о каком времени года слышал медведь. Посмотрите, пожалуйста, на экран: по первым звукам слов-картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, какое время года нужно описать.

(Волк, ель, санки, ножницы, арбуз.)

Дети: ВЕСНА.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами расскажем медведю о весне, всё, что знаем.

-Какая бывает весна? (ранняя и поздняя)

-А какие месяцы Весна с собой привела?

-Какой месяц находится между мартом и маем?

- Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Что помогает весне разбудить природу (солнышко) И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики». Каждый из вас будет называть примету весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить.

- Назовите первые признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

-21 марта наступил день - весеннего равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.

-Из теплых стран к нам прилетают птицы. Грачей называют первыми вестниками весны.

-Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.

-На земле появляются первые проталины.

-На земле появляется травка.

-На земле появляются первые цветочки.

-На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

-Небо становится ясным, чистым.

-Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее.

-Май называют - предлетье, потому что всё цветет.

(Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.)

Воспитатель: Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) .

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все: лес, деревья, люди. Давайте все эти изменения объединим и опишем весну Белому медведю. Поможет нам в этом схема.

Заслушиваются рассказы детей.

Пришла долгожданная весна. Солнышко стало ласковым, согревает всех своими тёплыми лучиками. Небо посветлело и стало казаться ещё выше. По небу бегут лёгкие пушистые облака. От весеннего солнышка тает снег и превращается в говорливые ручейки. Появляются чёрные пятачки - проталинки. Кое-где виднеется зелёная травка и первые цветы-подснежники. Деревья просыпаются от зимнего сна. У них начинается сокодвижение. Вышли из зимней спячки медведи, ежи. Животные меняют свои зимние шубки на летние. У них появляются детёныши. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Люди стали одеваться в лёгкую весеннюю одежду. У всех появилось много работы и забот, а у детишек новые игры и забавы. Кто кораблики пускает, кто ловит первую бабочку. Да мало-ли интересных игр?

Воспитатель: Вы, ребята, только что были писателями, рассказывали о весне. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Давайте нарисуем весну. Закройте глазки и представьте весеннюю картину. Что бы вы на ней хотели бы изобразить? Каждый из вас будет рисовать фрагмент целой картины, а затем вы из своих рисунков составите композицию.

-Распределение работы.

-Дети садятся на стульчики и выполняют работу. Тихо звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

-Дети составляют из рисунков весеннюю композицию.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите - какая чудесная весенняя композиция у нас получилась.

Заключительная часть: Как вы думаете, понравится ли весна Белому Медведю?

Наше занятие подошло к концу.

В память о нём я дарю вам смайлики-солнышки.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1482 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar