Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия на тему: "Весна" в подготовительной группе
14:40 Конспект занятия на тему: "Весна" в подготовительной группе | |
Тема: "Изменения в природе весной" Программное содержание: - уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; - закрепить приметы весны и названия весенних месяцев - обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; - развивать художественно-образное видение, воображение и понимание; - развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, - формировать творческие способности детей в создании собственного описания Предшествующая работа: -чтение произведений на весеннюю тематику; -разучивание стихов о весне; - дидактическая игра: "Солнечные лучики "; -игры на пополнение словаря детей «весенними» словами. Материал: солнце с лучиками, схема-таблица, проектор, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», гуашь, цветные листы бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться. Воспитатель: Давайте наше занятие начнём с игры “Цветочек”. Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии) Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, (ладони отходят друг от друга) Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся) К вечеру цветок опять Закрывает венчик (пальцы сомкнуты) И теперь он будет спать (исходное положение рук) До утра как птенчик (имитация сна) . Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. - А на что похоже ваше настроение? - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется. Игра “На что похоже ваше настроение? ” (с мячом) . Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч, и тот, у кого мяч, рассказывает, какое у него сегодня настроение. Дети:- Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. - А моё - на яркое весеннее солнышко. -У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели. И т. д. Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие. 2. Основная часть занятия. Воспитатель: Ребята к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что нам пишут? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. У нас здесь, на полюсе так холодно, а я слышал, что у вас наступило чудесное время года. Но я забыл, как оно называется. Знаю только, что оно тёплое. Помогите вспомнить его название и опишите мне, пожалуйста, его. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь». Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю. Сначала узнаем, о каком времени года слышал медведь. Посмотрите, пожалуйста, на экран: по первым звукам слов-картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, какое время года нужно описать. (Волк, ель, санки, ножницы, арбуз.) Дети: ВЕСНА. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами расскажем медведю о весне, всё, что знаем. -Какая бывает весна? (ранняя и поздняя) -А какие месяцы Весна с собой привела? -Какой месяц находится между мартом и маем? - Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Что помогает весне разбудить природу (солнышко) И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики». Каждый из вас будет называть примету весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить. - Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей: -21 марта наступил день - весеннего равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света. -Из теплых стран к нам прилетают птицы. Грачей называют первыми вестниками весны. -Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды. -На земле появляются первые проталины. -На земле появляется травка. -На земле появляются первые цветочки. -На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. -Небо становится ясным, чистым. -Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее. -Май называют - предлетье, потому что всё цветет. (Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.) Воспитатель: Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть. Физкультминутка Раз – два – три – четыре – пять, В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) . По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) . Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем? На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) . И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) . Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все: лес, деревья, люди. Давайте все эти изменения объединим и опишем весну Белому медведю. Поможет нам в этом схема. Заслушиваются рассказы детей. Пришла долгожданная весна. Солнышко стало ласковым, согревает всех своими тёплыми лучиками. Небо посветлело и стало казаться ещё выше. По небу бегут лёгкие пушистые облака. От весеннего солнышка тает снег и превращается в говорливые ручейки. Появляются чёрные пятачки - проталинки. Кое-где виднеется зелёная травка и первые цветы-подснежники. Деревья просыпаются от зимнего сна. У них начинается сокодвижение. Вышли из зимней спячки медведи, ежи. Животные меняют свои зимние шубки на летние. У них появляются детёныши. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Люди стали одеваться в лёгкую весеннюю одежду. У всех появилось много работы и забот, а у детишек новые игры и забавы. Кто кораблики пускает, кто ловит первую бабочку. Да мало-ли интересных игр? Воспитатель: Вы, ребята, только что были писателями, рассказывали о весне. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Давайте нарисуем весну. Закройте глазки и представьте весеннюю картину. Что бы вы на ней хотели бы изобразить? Каждый из вас будет рисовать фрагмент целой картины, а затем вы из своих рисунков составите композицию. -Распределение работы. -Дети садятся на стульчики и выполняют работу. Тихо звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года». -Дети составляют из рисунков весеннюю композицию. Воспитатель: Молодцы, посмотрите - какая чудесная весенняя композиция у нас получилась. Заключительная часть: Как вы думаете, понравится ли весна Белому Медведю? Наше занятие подошло к концу. В память о нём я дарю вам смайлики-солнышки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |