Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по аппликации "Весна" в младшей группе
14:34
Конспект занятия по аппликации "Весна" в младшей группе
Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства множеств, отражать результат в речи: предметов по 5, по 6 и т. д. ; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в пересчете предметов на ощупь; развивать речь, зрительное внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование

Демонстрационное: фланелеграф; по 5 больших и маленьких кругов; предметные картинки с изображением перелетных птиц.

Раздаточное: карточки с 3 свободными полосками; подносы с геометрическими фигурами (по 8—9 шт.) : треугольники, круги, квадраты; птичек с маленькими фигурками, мешочки (от 6 до 10) ; листы к заданию «Из каких фигур построен скворечник»; простые карандаши.

1. Организационный момент.

Вопросы на закрепление предыдущего материала.

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела птиц.

- Среди них были воробьи и скворцы.

- Подумайте и ответьте, воробьев или скворцов было больше, если воробьев я обозначила большими кругами, а скворцов — маленькими.

На фланелеграфе по 5 больших и маленьких кружков расположено вперемешку.

-Как сделать, чтобы быстрей увидеть, что воробьев и скворцов было поровну?

Дети отвечают. Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под другим.

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Больших кругов столько же, сколько маленьких, значит, воробьев и скворцов было поровну, по 5.)

- Сколько всего было птиц?

- Давайте вместе сосчитаем все круги. (Всего 10 птиц)

- Какие из этих птиц перелетные?

Дети отвечают.

2. Задание «Выложи столько же»

Детям раздают карточки с 3 свободными полосками.

- На верхнюю полоску карточки положите столько одинаковых геометрических фигур, сколько перелетных птиц увидите на доске.

- На среднюю полоску положите другие геометрические фигуры, столько же, сколько у вас на верхней полоске, на нижнюю полоску — такое же количество, но других геометрических фигур.

Педагог предлагает 1—2 детям повторить задание, помогает им дополнительными вопросами и выставляет на доску 6 перелетных птиц.

После выполнения задания 2—3 ребенка рассказывают, по сколько и каких геометрических фигур у них на каждой полоске.

- Предлагаю аналогичное задание: отсчитать предметы по названному числу. Например, по 7 геометрических фигур 3 видов.

Педагог побуждает детей называть не только количество геометрических фигур разного вида, но и делать обобщение, указывая, по сколько разных геометрических фигур они взяли (по 5, по 6, по 7 и т. д.) .

3. Физкультминутка «Дикие гуси летели на юг. »

Дети стоят врассыпную по группе, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дикие гуси летели на юг

И над околицей Сделали круг.

В небе осеннем гусиное кружево

Мигом покой деревенский нарушило.

Всем вдруг наскучило дома сидеть.

Вслед за гусями решили лететь.

. И уж совсем собрались, но с весной

Дикие гуси вернулись домой.

Дети ходят на носках, взмахивают руками. Ходят на пятках.

Ходят приставным шагом влево, вправо, руки держат на поясе. Вытягивают руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

Тянутся правой рукой, выпрямляются, левую руку тянут вниз. Медленно поднимают руки вверх— вдох.

Медленно опускают руки через стороны — выдох

4. Задание «Из каких фигур построен скворечник»

Детям раздают листы с заданием, простые карандаши.

Задание: найти, какой набор фигур понадобился для того, чтобы собрать скворечник; соединить постройку с набором фигур. Какие геометрические фигуры понадобились для постройки скворечника?

5. Игра «Определи на ощупь»

Детям раздают мешочки, внутри — маленькие фигурки птиц (от 6 до 10 шт.)

- Пересчитайте фигурки птичек, находящихся в мешочках, на ощупь.

Дети выполняют.

6. Итог занятия
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 369 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar