Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по аппликации "Весна" в младшей группе
14:34 Конспект занятия по аппликации "Весна" в младшей группе | |
Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства множеств, отражать результат в речи: предметов по 5, по 6 и т. д. ; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в пересчете предметов на ощупь; развивать речь, зрительное внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией. Оборудование Демонстрационное: фланелеграф; по 5 больших и маленьких кругов; предметные картинки с изображением перелетных птиц. Раздаточное: карточки с 3 свободными полосками; подносы с геометрическими фигурами (по 8—9 шт.) : треугольники, круги, квадраты; птичек с маленькими фигурками, мешочки (от 6 до 10) ; листы к заданию «Из каких фигур построен скворечник»; простые карандаши. 1. Организационный момент. Вопросы на закрепление предыдущего материала. - Сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела птиц. - Среди них были воробьи и скворцы. - Подумайте и ответьте, воробьев или скворцов было больше, если воробьев я обозначила большими кругами, а скворцов — маленькими. На фланелеграфе по 5 больших и маленьких кружков расположено вперемешку. -Как сделать, чтобы быстрей увидеть, что воробьев и скворцов было поровну? Дети отвечают. Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под другим. - Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Больших кругов столько же, сколько маленьких, значит, воробьев и скворцов было поровну, по 5.) - Сколько всего было птиц? - Давайте вместе сосчитаем все круги. (Всего 10 птиц) - Какие из этих птиц перелетные? Дети отвечают. 2. Задание «Выложи столько же» Детям раздают карточки с 3 свободными полосками. - На верхнюю полоску карточки положите столько одинаковых геометрических фигур, сколько перелетных птиц увидите на доске. - На среднюю полоску положите другие геометрические фигуры, столько же, сколько у вас на верхней полоске, на нижнюю полоску — такое же количество, но других геометрических фигур. Педагог предлагает 1—2 детям повторить задание, помогает им дополнительными вопросами и выставляет на доску 6 перелетных птиц. После выполнения задания 2—3 ребенка рассказывают, по сколько и каких геометрических фигур у них на каждой полоске. - Предлагаю аналогичное задание: отсчитать предметы по названному числу. Например, по 7 геометрических фигур 3 видов. Педагог побуждает детей называть не только количество геометрических фигур разного вида, но и делать обобщение, указывая, по сколько разных геометрических фигур они взяли (по 5, по 6, по 7 и т. д.) . 3. Физкультминутка «Дикие гуси летели на юг. » Дети стоят врассыпную по группе, выполняют движения в соответствии с текстом. Дикие гуси летели на юг И над околицей Сделали круг. В небе осеннем гусиное кружево Мигом покой деревенский нарушило. Всем вдруг наскучило дома сидеть. Вслед за гусями решили лететь. . И уж совсем собрались, но с весной Дикие гуси вернулись домой. Дети ходят на носках, взмахивают руками. Ходят на пятках. Ходят приставным шагом влево, вправо, руки держат на поясе. Вытягивают руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Тянутся правой рукой, выпрямляются, левую руку тянут вниз. Медленно поднимают руки вверх— вдох. Медленно опускают руки через стороны — выдох 4. Задание «Из каких фигур построен скворечник» Детям раздают листы с заданием, простые карандаши. Задание: найти, какой набор фигур понадобился для того, чтобы собрать скворечник; соединить постройку с набором фигур. Какие геометрические фигуры понадобились для постройки скворечника? 5. Игра «Определи на ощупь» Детям раздают мешочки, внутри — маленькие фигурки птиц (от 6 до 10 шт.) - Пересчитайте фигурки птичек, находящихся в мешочках, на ощупь. Дети выполняют. 6. Итог занятия | |
|
Всего комментариев: 0 | |