Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по аппликации "Весна" в средней группе
14:33 Конспект занятия по аппликации "Весна" в средней группе | |
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на худо- жественные произведения, желание внимательно рассматривать экспонаты выставки. Закрепить знания детей о видах и жанрах изобрази- тельного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет, умение работать в разных техниках рисования. Учить детей проявлять свое эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество. Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Воспитывать любовь к природе, умение видеть всю ее красоту. Оборудование: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы рисунков, макеты зданий, предметы декоративно – прикладного искусства, образцы скульптур. Материал: тонированные альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, трафареты, тампоны, баночки с водой, салфетки, трубочки, палитра, пластилин, губки с водой. Предварительная работа: рассматривание репродукций картин живописи и графики, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур, архитектурных сооружений, прослушивание музыкальных произведений, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа, разучивание стихов о весне. Ход занятия. Дети приглашаются на выставку изобразительного искусства. -Ребята, мы с вами пришли на выставку. Давайте рассмотрим ее экспонаты. Здесь представлены различные виды изобразительного искусства. Что вы видите на этом столе? -Постройки, здания. -Кто их создает? - Архитекторы. -Правильно. А как называется этот вид изобразительного искусства? -Архитектура. -Ребята, что представлено на этом столе? -Различные игрушки (дымковские, хохлома, городецкие, посуда, украшения (браслеты, бусы, вышивка и другие) . -Кто создает все это, украшает? -Декораторы. -Как называется вид изобразительного искусства? - Декоративно – прикладное искусство. -Давайте посмотрим на этот стол, что мы видим? - Скульптуры. - Из чего они могут быть сделаны? - Из глины, камня, дерева, гранита, мрамора, пластилина. -Как называется этот вид изобразительного искусства? -Скульптура. -Ребята, давайте посмотрим на эти картины. Как вы думаете, какими материалами они нарисованы? -Графическими (карандашами, тушью) . -Какой это вид изобразительного искусства? -Графика. -А теперь рассмотрим эти картины. Как вы думаете, чем они написаны? -Красками. -А как называется этот вид изобразительного искусства? -Живопись. -Какие жанры живописи вы знаете? -Пейзаж, натюрморт, портрет. -Покажите картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали? -На ней изображено: леса, поля, города, море, горы, поляны, природа. -Правильно ребята. Если видишь – на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. -Покажите картину, где изображен портрет? Что такое портрет? - Правильно. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина Или Колька твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет. -Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? -На ней нарисованы цветы, фрукты, ягоды, предметы быта. -Для чего же нужны натюрморты? Потому что, сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно и радовать людей. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. -Ребята, у меня на столе перемешались все картины. Помогите мне разложить их по жанрам. (Проводится игра, дети раскладывают картины по жанрам.) -Скажите мне какое сейчас время года? -Весна. -А почему вы так решили? -Потому что, весной все оживает. Тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы. Все радуются солнышку. -Ребята, а давайте мы с вами тоже сегодня станем художниками и нарисуем весну в разных жанрах. Это может быть пейзаж, натюрморт или портрет весны. Сегодня мы будем рисовать с вами разными способами. Одни из вас будут рисовать красками, а другие пластилином. Дети проходят и садятся на рабочие места по выбору и приступают к работе. Во время рисования проводится физминутка: -Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей. И сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. После того, как дети закончили рисовать, работы размещаются на ширме. Проводится анализ работ. Дети самостоятельно оценивают работы своих сверстников. | |
|
Всего комментариев: 0 | |