Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по аппликации "Весна" во второй младшей группе
14:34 Конспект занятия по аппликации "Весна" во второй младшей группе | |
Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта отгрузового транспорта. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нармальном темпе, не перебивая взрослого. Упражнять в технике наклеивания. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой формы, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от полученной работы. Развивать разговорную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, взаимопомощь. Словарь: Активизировать в речи детей слова пассажиры, транспорт, электричка, светофор, остановка. Материалы: игрушки Хрюша и Степашка, ширма, стулья для автобуса по количеству детей, грузовые и легковые машины (12 шт, светофор, дорога, дидактические карточки «транспорт», магнитофон, клеенка по количеству детей, салфетки тканевые по количеству детей, клей по количеству детей, тарелочки по количеству детей, детали для автобуса (4 колеса, 6 окон, мультимедийное оборудование. Ход занятия: (за ширмой герои Степашка и Хрюша) В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Вос. – Посмотрите ребята почему – то они расстроены, невесёлые. Может у них, что – то случилось? Сначала давайте поздороваемся, а потом спросим что случилось. Вос. – Хрюша и Степашка, почему у вас плохое настроение? Герои – мы сегодня хотели поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а там машин видимо, не видимо. Одни машины продукты везут, другие – кирпичи, третьи – мебель, четвертые – доски. Мы их останавливали, просили, чтоб они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знаем, а скоро представление начнётся. Что нам делать? Вос. – Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка, вы не знаете? На каком транспорте можно доехать до цирка? Дети – На пассажирском транспорте (на автобусе, на такси) Вос. – Правильно ребята можно доехать на пассажирском транспорте, который возит людей. - А какой пассажирский транспорт вы ещё знаете? Дети – Поезд, электричка. Вос. – Ребята, а может, поможем Хрюше и Степашки доехать до цирка? - А вы хотите? Дети. – Да Вос. – А вот на чём мы поедим, вы сейчас отгадайте сами: (Слайд 1) Посмотрите, вопрос-загадка: Что за чудо – едет дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, И питается бензином (автобус) Вос. – Правильно автобус. - Проходите в автобус, садитесь, занимайте места. - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? Дети – Пассажиры. Вос. – А кто может быть пассажиром? Дети – Мальчики, девочки, мамы и папы, дяди и тёти, и т. д. Вос. – А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? - Как вы думаете, куда едут люди? Дети – На работу, в детский сад, домой, в школу, в больницу и т. д. Вос. – Слушайте Хрюша и Степашка. Транспорт помогает нам доехать туда куда нам необходимо. - Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? Дети – Сидят, смотрят в окно, разговаривают по телефону, входят и выходят, беседуют друг с другом. Вос. – Ребята, а с кем вы ездили на пассажирском транспорте? Дети – С мамой, папой, бабушкой, братом и т. д. Вос. – Вы слышите Хрюша и Степашка наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем ездить со взрослыми. - А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билеты, проходить на свободное место, соблюдать правила поведения. (Слайд 2, 3) (Можно жевательную резинку клеить на окно или на сиденье? А фантики – бумажки от конфет бросать) Вос. – Остановка. - А вот на чём мы поедим дальше, вы сами отгадаете. Загадка. (Слайд 4) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок (Поезд.) Дети. – Поезд. Вос. – Правильно поезд, встаем паровозиком и поехали. Физминутка. (Под песню паровозик.) Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Он бежит качается, охает старается, Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, Стоп остановка хлопотушкина. (все дети хлопают) Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Он бежит качается, охает старается, Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, Стоп остановка попрыгайкина. (все дети прыгают) (встречаются на дороге грузовые машины) . Дидактическая игра. (Предлагаю детям посадить героев на грузовые машины и поехать дальше) . Дети – нельзя. Вос. – А почему? Дети – Потому, что они грузовые. Вос. – А, что можно на грузовых машинах перевозить? Дети – Песок, камни, доски, мебель и т. д. Вос. – Хрюша и Степашка, а вы поняли на каком транспорте можно добраться до цирка? (да) Ребята, а давайте подарим Хрюше и Степашки автобус, чтобы они могли добраться до цирка. Дети – Да. Вос. – Давайте пройдем в мастерскую и сделаем автобус. (по дороге встречаются картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта) . Дидактическая игра «Грузовой и пассажирский транспорт» Вос. –Хрюша и Степашка какие молодцы ребята справились с заданием. Проходите в мастерскую, берите детали, клей и все вместе будем делать автобус. Вос. – Ребята посмотрите какой автобус мы с вами сделали для Хрюши и Степашки. Какого цвета салон автобуса? Дети – Оранжевого. Вос. – какого цвета колеса? Дети – черного. Вос. – какой формы колеса? Дети – круглые. Вос. – какого цвета фары? Дети– красные. Вос. – Теперь у Хрюши и Степашки будет свой автобус. Дети дарят автобус, герои говорят спасибо, прощаются и уходят. | |
|
Всего комментариев: 0 | |