Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по экологии "Весна" в младшей группе
14:27 Конспект занятия по экологии "Весна" в младшей группе | |
Программное содержание: Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять знания детей о звуке, слоге, слове, предложении, гласных и согласных звуках; закрепить умение работать со звуковыми схемами, совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами оценки, подбирать определения к существительному. Развивающие: развивать фонематический слух, грамматический строй речи, развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику. Продолжать развивать организационные умения: понимать озвученную воспитателем цель задания, работать по плану, оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки. Развивать коммуникативные умения при выполнении заданий. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, стремление к доброжелательной, спокойной обстановке на занятии. Методические приёмы: - моделирование (использование схем) ; -практический (работа за столами) ; Новые технологии: игровизор. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад рано утром. Как всегда, было очень тихо. Ни звука, ни стука, ни шороха. Но что это? В спальне кто-то закашлял, потом охнул. Страницы книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» приоткрылись, из неё выглянул старичок с бородой и усами и озабочено приговаривал – как же мне исполнить все желания моей капризной жены, совсем она бранится. Только ваши ребята могут справиться с непосильными для меня задачами. Я же безграмотный совсем. А пока я пойду в другую сказку, «По щучьему велению», там всё исполняется. Задания я оставлю в книге сказок. Как только вы их выполните, старуха станет доброй и я вернусь в сказку. Воспитатель: ребята, старичок попросил нас исполнить задания его жены, давайте постараемся. Чтобы вернуть его в свою сказку. А для этого мы должны продемонстрировать все свои знания, которые получили в детском саду. Задание 1. «Отгадай пословицу» Ребята, нам с вами предстоит с помощью мнемо-таблицы разгадать пословицы. Для этого мы вспомним названия весенних месяцев (дети прговаривают март, апрель, май) . 1) Апрель с водою, май с травою (отгадывают ребята с помощью подсказки-мнемо-таблицы) ; 2) Из берёзы течет много сока – к дождливому лету (аналогично) . Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, справились с этим заданием. Задание 2. «Подбери определения». - Ребята, необходимо подобрать определения к слову «черёмуха». Что такое черёмуха? Когда она распускается. Какой у неё аромат? Черёмуха какая? (белая, душистая, красивая, пушистая.) . Ребята, а какие еще цветы распускаются весной. Как они называются? Скажите, а если собрать цветы вместе, что получится? (получится красивый букет). Ребята, букет цветов можно сравнить с нашей речью. Наша речь должна быть яркой, выразительной, доходчивой. Скажите, пожалуйста, из чего состоит речь? (из предложений) Что такое предложение? Какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные, восклицательные) . Из чего состоят предложения? Воспитатель: правильно, ребята. Слова в предложении должны быть в определённой последовательности, иначе потеряется смысл. Задание 3. «Исправьте ошибку». По берёзы стволу бежать сок. Журавли лететь на родину. Ящерица норе в зимовать. В холоде цвести черёмуха. Что мы делали? (Мы старались грамотно выстроить предложение, чтобы оно имело смысл). Молодцы, ребята, приступим к следующему заданию. Задание 4. «Составь схему предложения». 1. На улице тёплая погода. 2. Лена, Галя, Даша красиво рисуют. 3. Аня Карасёва и Маша Цыбакова занимаются гимнастикой. Молодцы ребята. И с этим заданием вы легко справились. Перед тем, как приступить к следующему заданию, нужно ответить на вопрос: На что делятся слова? (на слоги) . Задание 5. «Построй пирамиду из слов» 1. Первое колечко - односложное слово 2. Второе колечко-двусложное слово. 3. Третье колечко-трёхсложное слово и т. д. ЖУК ЛАН-ДЫШ ПЕР-ВО- ЦВЕТ ЧЕ - РЁ - МУ - ХА Молодцы, ребята! Вы заслуживаете большой похвалы. Ведь доброе слово окрыляет. А как вы понимаете выражение «Доброе слово окрыляет? » (ответы детей) . Физкультминутка (повторим чистоговорки) Гроза. Гром гремит, грозой грозит! Грач грачонку говорит: Видишь груды грозных туч? Громкий грохот их могуч! Мастерица. Сшила Маша Саше свитер, Как красиво, посмотрите: Светло-серый, шерстяной, С шёлковою бахромой! Задание 6. «Подбери букву и прочти слово». Воспитатель: ребята, перед вами лежат игровизоры. Некоторые буквы в словах потерялись. Подберите подходящие буквы. Сол (о) вей, т (у) ча, (к) нига, с (к) азка, школ (а) . - Какие вы умнички! Скажите, а для чего мы пойдем в школу? Как нызываются занятия в школе? (уроки). А что бывает между уроками? (перемена). Ребята, начало и конец перемен сопровождается громким звуком, называемым звонком. Ребята, а что такое звонок? (это звук) . Какие звуки в алфавите мы знаем? Что такое гласный звук? Что такое согласный звук? Назовите гласные звуки, есть ли у них пара? Какими бывают согласные? (твёрдые, мягкие) . - Правильно. А вот и следующее задание: Задание 7. «Звуковой анализ слова» (комар, болото, лес - твёрдые согласные звуки обозначают синим кружком, мягкие согласные звуки - зеленым кружком, гласные -красным) . А теперь мы с вами поиграем. Я вам кидаю мячик и называю слово «книжка», а вы мне обратно - «книжечка» Задание 8. Игра «Скажи ласково» Книжка-книжечка Окно-окошечко Дорога-дороженька Стол-… . Кукла-… Ведро-… Утка- … . Шапка-…. Белка-… . Петух-… Белка-… Карандаш-… Глаза- …. и т. д. Задание 9. «Найди зашифрованное слово» Ребята, послушайте внимательно загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать её хотел- Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов этом слове. Какое слово спряталось здесь? - Бочка. Следующая загадка: Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой, Если б мог я встать на мост- Я б рукой достал до звёзд. (Радуга) Какие цвета у радуги? Какое слово спрятано здесь? - Дуга. Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне звонит по телефону… Да это ж старуха из сказки, благодарит за все выполненные желания. Говорит, что старичок очень рад, он вернулся в свою сказку. Да голос у неё такой добрый и ласковый, прямо не узнать. А злилась она потому, что не ходила в школу и не могла справиться с заданиями. А мы с вами будем грубо разговаривать с близкими и знакомыми людьми? (нет). Правильно, долг каждого человека состоит в том, чтобы изъясняться доброжелательным тоном, грамотно, спокойно, уверенно, не коверкать свой язык. А для этого мы пойдем скоро в школу, где узнаем еще много новых сказок… | |
|
Всего комментариев: 0 | |