Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по экологии "Весна" в подготовительной группе
14:26 Конспект занятия по экологии "Весна" в подготовительной группе | |
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Беседа о лесе» с интеграцией образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Цель: Расширить представление детей о лесе. Программные задачи по областям: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках растущих в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, насекомых живущих в наших лесах; закрепить знания детей о растущих в лесах ягодах, грибов, лекарственных растений. Образовательная область «Художественная литература»: чтение художественной литературы о лесе: Н. Сладков «Лесные тайнички»; Ю. Дмитриев «Лесные загадки»; чтение художественной литературы о диких животных: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца – длинны уши, косые глаза, короткий хвост»; М. Пришвин «Беличья память». Образовательная область «Коммуникация»: развивать словарный запас детей обогащая его названиями деревьев, кустарников, диких животных, насекомых, птиц, растений и грибов растущих в лесу; полно и точно отвечать на вопросы. Образовательная область «Физическая культура»: физкультминутка «Мы в лесу» - дети представляют себя деревьями. Образовательная деятельность «Художественное творчество»: рисование рисунков «Лес – наш друг». -1- Предварительная работа; чтение художественной литературы о лесе, о диких птицах и животных. Развивающая среда: репродукция картин «Лес»; картинки деревьев и кустарников растущих в лесу (ель, сосна, дуб, рябина, осина, береза, можжевельник, клен) ; картинки диких животных и птиц живущих в лесу (волк, лиса, заяц, ежик, кабан, лось, белка, сова, дятел) ;картинки лекарственных растений, грибов, цветов, растущих в лесу; игровой персонаж Буратино. Мотивация: Сюрпризный момент: к детям в гости приходит Буратино. Методические приемы: Загадывание загадок про лес; чтение стихов о лесе. -2- Ход непосредственной образовательной деятельности. На непосредственно образовательную деятельность к детям приходит Буратино. Буратино: Здравствуйте ребята. Сегодня я отправляюсь на экскурсию в лес. За вашим детским садом я видел много деревьев – значит там лес. Воспитатель: Ребята, а вы видели за детским садом лес? (дети «нет»). Надо нам с вами рассказать Буратино, как узнать лес. Иначе он его не найдет и не узнает как выглядит настоящий лес. Сегодня я приготовила для вас картинки различных деревьев, кустарников, растений, цветов, а также картинки диких животных, птиц. Давайте с помощью этих картинок составим лес для Буратино. Какие деревья и кустарники растут в лесу? (дети – береза, елка, сосна, дуб, клен, рябина). Что растет в лесу? (дети – ягоды, грибы, цветы, лекарственные растения) . Буратино: Как здорово! Ну все большое спасибо ребята. Хороший лес у нас получился. Он такой красивый, в нем очень много разных растений, деревьев. А воздух такой чистый… (Буратино мечтает) . Воспитатель: Ребята скажите Буратино получился у нас лес? (дети – «нет»). Что же делать чтобы получился лес? (дети – нужны в лесу насекомые). Ребята, а какие насекомые живут в лесу? (дети – комары, клещи, жучки). Давайте в нашем лесу поселим насекомых. Буратино: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я пошел гулять. Воспитатель: Ребята давайте объясним Буратино что будет, если в лесу будут жить одни насекомые. (дети – насекомые погубят лес. Они съедят все листья, корни деревьев) . Буратино: А что же делать? Я не хочу чтобы из-за насекомых -3- погиб наш замечательный лес. Нам надо его сберечь. Ну как же это сделать? Воспитатель: Ребята, чтобы насекомые не погубили лес кого надо поселить в лесу, кто будет бороться с насекомыми? (дети – в лесу нужно поселить птиц, которые будут поедать насекомых). А как вы думаете какие птицы живут в лесу? (дети – сову, дятла, поползня .) Буратино: Хорошо теперь у на в лесу. Птички поют, бабочки летают… Хорошо, что дикие звери живут в зоопарке. Теперь можно смело идти в лес гулять! Воспитатель: Прав ли ребята Буратино? (дети - нет). Расскажите ему, какие дикие животные живут в лесу? (дети отвечают и показывают картинки диких зверей- медведь, лиса, заяц, лось, кабан, волк ежик). Ну что получился у нас теперь лес? (дети - да). Понял ли ты теперь Буратино, что такое лес? Буратино: Понял, только теперь я не пойду в лес гулять. Там теперь столько насекомых, диких зверей, искусают меня еще … Уберите всех насекомых и зверей тогда пойду в лес. Воспитатель: Ну что, может и в самом деле убрать насекомых и диких зверей? Поможем Буратино? (дети доказывают, что насекомые нужны для того чтобы ими питались птицы, звери; а дикие звери не могут жить среди нас им нужно жить в лесу) . Буратино: Ну тогда давайте вырубим все деревья, а то так темно в лесу стало я боюсь заблудиться. (дети – объясняют, что лес вырубать нельзя, так как лес это дом для диких птиц, животных, насекомых. А если лес вырубить, то все жители леса погибнут) . Ну теперь понял. Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю что такое лес. Но в лес я теперь все равно не пойду гулять! Ничего там интересного нет! Воспитатель: Так ли это ребята? (дети - нет). А почему люди -4- любят лес? (дети – в лесу тихо, в лесу можно погулять и подышать свежим воздухом. В лесу много грибов, ягод, лекарственных растений. В лесу можно наблюдать за животными) . Молодцы ребята, я вижу сегодня вы очень много узнали о лесе. Буратино: Большое вам спасибо ребята. Теперь я знаю, что такое лес и не буду бояться ходить в лес. Воспитатель: Чтобы закрепить свои знания о лесе я вам предлагаю нарисовать свой лес. Нарисуйте деревья, которые растут в лесу, птиц, зверей, насекомых живущих в лесу. А, когда закончите рисовать мы с вами сделаем выставку рисунков. (после того как дети заканчивают рисовать рисунки вешаем на доску и устраиваем выставку рисунков) . Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы. А, чтобы нам закончить нашу непосредственно образовательную деятельность Давайте с вами проведем зарядку давайте почувствуем себя деревьями, которые растут в лесу: Мои корни глубоко вросли в землю (дети стоят на одном месте) . Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу (поднимают руки вверх) Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу (дети встряхивают кистами рук) . Плавно руками помашем – это к нам птицы летят (дети машут руками) Как они сядут, покажем- крылья мы сложи назад (дети приседают и прячут руки за спину) . Воспитатель: Молодцы ребята. Все сегодня старались, хорошо занимались и внимательно слушали. Вам понравилась экскурсия в лес? (дети - да). А тебе Буратино понравилась наша прогулка по лесу? Буратино: Да, очень понравилась. Спасибо вам ребята. Я сегодня -5- узнал много интересного. До новых встреч ребята. ДОСВИДАНИЕ РЕБЯТА! Дети: ДОСВИДАНИЕ БУРАТИНО! | |
|
Всего комментариев: 0 | |