Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по экологии "Весна" в средней группе
14:26 Конспект занятия по экологии "Весна" в средней группе | |
Ход занятия 1. Упражнение «Найди и назови». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Уточнение словаря по теме «Дикие животные».] учитель ставит перед каждым ребенком «пальчиковый бассейн». Учитель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы достали. Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных. Учитель убирает «бассейны». 1-й ребенок. Я достал медведя и волка. 2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц. 3-й ребенок. Я нашла ежика. 4-й ребенок. А я – белку. Учитель. Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли? Дети. Это дикие животные. Учитель. Где они живут? Дети. Они живут в лесу. Учитель. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом. Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую. Зрительная гимнастика Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал Каждый взглядом увидал. Зайка – вправо, зайка влево. Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. 2. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. ] Учитель убирает фигурки животных и раздает детям открытые тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Учитель. Сейчас вы обведете и раскрасите фигурку зайца, а потом нарисуете травку вокруг него. Какой карандаш нужен вам для того, чтобы раскрасить зайца? Дети. Серый. Учитель. А для того чтобы нарисовать траву? Дети. Зеленый. Учитель. Верно. Начинайте работу. 3. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи. ] Учитель оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши. Учитель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его. Весело аукнула Из лесу весна. Ей медведь откликнулся, Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Подлетел к ней грач, Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, — Дождалась, пушистая, Света и тепла. Улыбнулся радостно Весь прозрачный лес. И мороз за елками, Заворчав, исчез. Л. Аграчева О каком времени года это стихотворение? Дети. О весне. Учитель. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили. Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка. Учитель. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему? Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери. Учитель. Верно. Похлопайте себе! 4. Практическое задание. Составить из частей целое путем наложения цветных деталей на контурное изображение дикого животного Итог занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |