Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по экологии "Весна" в старшей группе
14:26 Конспект занятия по экологии "Весна" в старшей группе | |
Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают) ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту) ; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни. Материалы. Кукла Айболит, грузовая машина с красным крестом, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протертая с сахаром, чеснок. Методические приемы. 1. Беседа 2. Обследование своего тела 3. Рассказ медсестры 4. Фито-бар (укрепление организма с помощью отвара шиповника) 5. Гимнастика. Ход занятия. Воспитатель: В детский сад приехал Айболит. Он сейчас придет в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их. Входит медсестра с Айболитом на руках. Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов. Разденьтесь до трусов и маечек. Дети раздеваются. Айболит: Скажите, какие части тела вы знаете? Дети называют. Айболит: У всех есть ноги; а для чего они? Дети: Чтобы ходить. Айболит: Ощупайте и осмотрите ноги - из чего они состоят? Дети разглядывают свои ноги и делают выводы. Айболит: Правильно, на наших ногах есть мягкие части - это мышцы, и есть очень твердые - это кости, которые держат мышцы. Найдите у себя мышцы и покажите. Еще есть на ногах места, где кости сгибаются. Это суставы. Сосчитайте, сколько их. Дети: Три сустава. Айболит: Теперь встаньте, согните ногу. теперь другую. присядьте. встаньте. Дети выполняют задания. Айболит: Легко ли сгибаются ваши суставы? Дети: Да, легко! Айболит: Если ноги здоровые - кости крепкие, прямые, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может легко ходить, бегать, прыгать, делать разные физические упражнения. А теперь посмотрите на руки. Для чего они нужны? Дети: Для того, чтобы мы могли что-то делать. Айболит: Найдите на руках мышцы, кости и суставы и покажите. Дети выполняют задание. Айболит: А теперь посмотрите друг другу на спину. По середине спины у нас проходит позвоночник - это стержень нашего тела. Он позволяет нам стоять прямо, ходить прямо, сгибаться. А еще у нас есть ребра. Найдите их у себя. Дети находят. Айболит: Сейчас мы проверим, умеете ли вы выполнять упражнения. Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс гимнастики. Айболит: Молодцы, ребята, вы все очень ловкие и быстрые. А для чего нужно делать зарядку каждый день? Дети: Чтобы беречь свое тело, руки и ноги, развивать и укреплять мышцы. Айболит: Давайте посмотрим на голову. Что мы на ней видим? Дети: Глаза, уши, нос, рот. Айболит: Правильно. А для чего нужны эти органы? Дети отвечают. Айболит: Правильно. Все эти органы чувств, они наши помощники. Закройте глаза и скажите, что вы ощущаете? Дети отвечают. Айболит: А если заткнуть уши? Дети: Ничего не слышно. Айболит: Что будет, если зажать нос? Дети: Не сможем ощущать запахи. Айболит: органы чувств надо беречь - они помогают видеть, слышать, гово-рить, воспринимать запахи и т. д. Человеку очень плохо, если у него слабое зрение, слух, если у него насморк. Какие внутренние органы вы знаете? Дети: Сердце, легкие, желудок и т. д. Айболит: Хорошо. Найдите у себя сердце и послушайте, как оно бьется. Дети слушают. Айболит: Сердце, как мотор у машины, главный орган, оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все другие органы. Теперь положите руки на грудную клетку и вдохните воздух носом. Что вы ощущаете? Дети: Грудная клетка поднимается. Айболит: Правильно. Это работают наши легкие. А теперь попросим медсестру рассказать, сто взрослые делают в детском саду для того, чтобы дети были здоровы, хорошо развивались физически, закаляли свой организм. Медсестра: Помещения часто моют, чтобы не было грязи и пыли, часто проветривают, чтобы воздух был свежим. Айболит, наши дети живут по определенному распорядку: всегда в одно и тоже время завтракают и обедают, после обеда обязательно отдыхают (спят, ежедневно гуляют. Взрослые помогают детям следить за чистотой тела - учат мыть руки, полоскать рот, закаливать свой организм, делать физические упражнения. Айболит: Я очень рад, что все в детском саду делается правильно. А зачем в комнате так много растений? Дети: Растения улучшают воздух, дают кислород; кроме того, они украшают помещение, а красота тоже положительно сказывается на состоянии здоровья. Айболит: Теперь я буду это знать. А вы знаете, что зимой мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Привезите, пожалуйста, мою машину. Воспитатель завозит машину, в которой находятся продукты: сухие ягоды шиповника, лимон, чеснок, черная смородина. Айболит: Посмотрите, это ягоды шиповника. В них очень много витаминов. Из них готовят отвар. Вот попробуйте. Я привез его с собой. Дети пьют отвар шиповника. Айболит: А вот попробуйте варенье из черной смородины. В нем очень много витамина С. А еще я привез вам лимоны и чеснок. Оставлю их вам. Советую есть эти продукты и дома. На этом наша встреча закончилась. До свиданья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |