Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по фгос "Весна" в младшей группе
14:12 Конспект занятия по фгос "Весна" в младшей группе | |
Образовательные: закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия; обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.) ; формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой; обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая) Развивающие: развивать речь детей; развитие у детей тактильных ощущений, любознательности; развитие интереса к экспериментальной деятельности Воспитывающие: воспитывать умение слушать; воспитывать аккуратность в работе; старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий. Предварительная работа: Изготовление шариков из салфеток Материалы: нетрадиционное физкультурное оборудование - удав, солнышко, ладошки, вырезанные из цветной бумаги, обойный клей, кисти для клея, стаканчики. Ход НОД: Ребята, проходите и поздоровайтесь с нашими гостями. Воспитатель. -А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать? Дети. Да! Воспитатель. -Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое увлекательное путешествие. Вы готовы? Только сначала, чтоб узнать в какую страну мы отправимся нужно отгадать загадку. Загадка. Что же это за страна? Очень жаркая она. Солнце, лето круглый год Море, пальмы и песок. Тут пустыни жаркие, Звёзды ночью яркие. Есть леса дремучие, Растения колючие. Что же это за страна? Очень жаркая она. Дети. Это Африка. Ребята, а в Африке светит вот такое жаркое солнышко. Вот его лучики, они хотят с вами поиграть. Возьмите в руки катушку и быстро - быстро закручивайте лучики. Вот так кто быстрее? Отлично поиграли с солнечными лучиками. Вам понравилось? А что интересного у нас на полянках? Посмотрите, ребята, здесь тарелочки с чем-то замечательным. Проходите, вставайте вокруг стола. Я предлагаю вам посмотреть, какая бывает бумага, и какими свойствами она обладает (дети подходят к столам, у каждого в тарелочке лежат по 4 листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера, перед каждым стоит тарелка с водой) Свойство 1. Гладкость. Даша, какая салфетка на ощупь? (шероховатая). А картон? (гладкий). А ты, Женя, тоже так думаешь? (дети берут в руки бумагу, рассматривают её и делают вывод) Вывод: бумага гладкая, приятная на ощупь. Свойство 2. Мягкость. Сожмите в одной руке салфетку, а в другой картон. Что вы почувствовали? Какая бумага мягче? Почему? Почему картон мнётся труднее? Чем приятнее вытереть рот после еды? Вывод: салфетки мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше. Свойство 3. Прочность. Попробуйте разорвать салфетку и картон. Что легче рвется? А что труднее? Почему? Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Салфетку разорвать легче, а картон – труднее. Свойство 4. Вес. Ребята, подбросьте листы в воздух и посмотрите, как они падают. Что опустилось на пол быстрее? Почему, Настя, картон упал быстрее? А салфетка? Вывод: салфетка, бумага летают, значит, они лёгкие. Картон тоже летает, но падает быстрее, он тяжелее. Свойство 5. Водопроницаемость. А теперь аккуратно опустите в воду салфетку и альбомный лист. Что вы видите? Какая бумага намокает быстрее? Какая бумага намокает медленнее? Почему альбомный лист намокает дольше? (листы опускают в ёмкости с водой, по мере впитывания воды они тонут) Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно. Как много интересного мы узнали сегодня. Молодцы, вспомнили свойства бумаги, увидели в сравнении картон и салфетки. Сейчас я хочу пригласить вас дальше в путешествие по Африке. Оно очень опасное, на пути у нас удав, давайте его перепрыгнем, чтобы он ни кого не поймал. Молодцы! А в память о нашем чудесном путешествии, я предлагаю вам сделать чудесные солнышки. Оно у нас будет в виде цветочка. Серединка будет из салфеток (заготовим их заранее, а лучики из ладошек. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Молодцы. Вы готовы делать солнце? Сначала я покажу, а потом вы будете делать. Берем заготовку солнышка, наносим клей на середину и сыпем комочки из салфеток. Затем намазываем край ладошек клеем и приклеиваем на лепесток цветочка. Приступайте не забывайте ставить кисточку в стакан ворсом вверх. Молодцы! У вас получились очень красивые солнышки. Понравилось вам путешествие? Мне тоже очень тоже было с вами хорошо путешествовать. Я хочу подарить вам на память конфеты в виде солнца, пусть оно вам светит у вас дома. | |
|
Всего комментариев: 0 | |