Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по фгос "Весна" в средней группе
14:13
Конспект занятия по фгос "Весна" в средней группе
Цель:

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям:

введение в звуковую действительность языка;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Развивающая среда:

Декорации печки, яблони, речки и избушки бабы Яги.

Конверты с заданиями.

Кукла, символизирующая Иванушку.

Книга со сказкой.

Картинки с иллюстрациями, в словах которых есть звук «Л»

Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам пришли в гости ваши родители, которые хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, воспитатель замечает книгу, лежащую на полу, а в ней только начало сказки «Гуси - лебеди»)

-Ой, дети посмотрите, какая-то книга? Давайте откроем ее. Ой, смотрите, в ней только начало сказки.

(Воспитатель открывает книгу и читает начало сказки до места как Машенька пошла спасать своего братца Иванушку)

- Ребята, как вы думаете, почему в этой книге только начало сказки, мне кажется, кто-то нуждается в нашей помощи, давай вместе с Машенькой отправимся спасать ее братца Иванушку.

- Вы согласны?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес», на пути они встречают «Печь, а возле печи конверт»)

- Смотрите, печка, а возле нее какой-то конверт, давайте откроем его.

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

«Дорогие ребята! Вы отправились в очень опасное путешествие, ведь справиться с бабой Ягой не так-то просто. Но я вам с удовольствием помогу и пропущу вас дальше, но только если вы выполните мое задание. Удачи. »

(Воспитатель читает задание, которое надо выполнить) .

- Ребята, перед вами лежат картинки со словами, в которых есть звук [Л], вам нужно распределить эти карточки на три группы:

- первая группа слов, где звук [Л] встречается в начале слова;

- вторая группа слов, где звук [Л] встречается в середине слова;

- третья группа слов, где звук [Л] встречается в конце слова!

(после того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь) .

- А вот и Яблонька! Посмотрите, как низко она наклонила ветки, как выдумаете почему? Правильно ребята, и по сказке мы помним, что ветки яблони были тяжелы из-за яблочек, висящих на ветках. Давайте вспомним, как Машенька помогла дереву. Давайте и мы поможем яблоне.

(Воспитатель касается дерева и находит конверт с заданием)

- Ребята, яблоня просит нас, сделать звуковой анализ слова ЯБЛОКО и как только мы справимся с заданием, яблочки с дерева упадут и дереву сразу станет легче, а мы с вами сможешь пойти дальше.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук [й]) .

- Какой он?

(ответ детей – мягкий согласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – зеленой)

- Какой мы слышим второй звук в этом слове?

(ответ детей - звук [а]) .

- Какой он?

(ответ детей – гласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – красным)

- Какой звук мы слышим третьим в этом слове?

(ответ детей - звук [б]) .

- Какой он?

(ответ детей – твердый согласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – синим)

- Какой следующий звук в этом слове?

(ответ детей - звук [л]) .

- Какой он?

(ответ детей – твердый согласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – синим)

- Какой звук мы слышим после звука [л]?

(ответ детей - звук [о]) .

- Какой он?

(ответ детей – гласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – красным)

- Какой следующий звук в этом слове?

(ответ детей - звук [к]) .

- Какой он?

(ответ детей – твердый согласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – синим)

- Какой последний звук в этом слове?

(ответ детей - звук [о]) .

- Какой он?

(ответ детей – гласный)

- Каким цветом мы его обозначим?

(ответ детей – красным)

- Ребята, а сколько слогов в этом слове?

(ответ детей – три)

- Назовите их.

(ответ детей – «яб», «ло», «ко»)

- А какой слог ударный?

(ответ детей – первый)

- Произнесите слово, выделяя первый слог сильнее, чем остальные.

- Вы хорошо справились с этим заданием, ну, что продолжим наше путешествие.

(воспитатель и дети продолжают путешествие по сказочному лесу, на пути им встречается речка, посредине которой стоит камень, а к нему прикреплен конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание.)

- Дети, чтобы отодвинуть этот камень, нам необходимо стать друг за другом и придумывать слова на последний звук предыдущего, т. е. сыграть в цепочку слов, первое слово КАМЕНЬ.

(дети поочередно придумывают слова на последний звук предыдущего слова, когда дети заканчивают играть, они вместе с воспитателем отодвигают «камень»)

- Ну вот, ребята, мы приближаемся к избушке бабы Яги, там нас ждет еще одно испытание.

(дети с воспитателем подходят к «избушке» и видят сидящего возле нее Иванушку, появляется баба Яга)

- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети: - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга: - Вы кто такие? Зачем пожаловали?

Дети: - Мы из детского сада «Колокольчик». Пришли за Иванушкой? Отпусти его с нами баба Яга.

Баба-Яга: - Ага! Думаете, я его вам просто так отдам, ну уж нет? Если только отгадаете мои загадки, тогда может и отпущу Иванушку.

(Баба Яга читает загадки, а дети отгадывают их)

В чаще голову задрав, воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк, косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

В теплой лужице своей громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Баба Яга: - Ну что ж, все мои загадки вы отгадали, вижу я, что вы смелые и добрые дети, раз не побоялись отправиться в такое путешествие, отпущу я с вами Иванушку.

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, а в детском саду их ждет Аленушка, которая благодарит ребят за помощь) .

- Ребята, вы сегодня не просто помогли Аленушке и спасли ее братца, но и выполнили все задания, и показали своим родителям все, чему вы научились за этот год. МОЛОДЦЫ!
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 955 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar