Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по фгос "Весна" в средней группе
14:13 Конспект занятия по фгос "Весна" в средней группе | |
Цель: 1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям: введение в звуковую действительность языка; ознакомление с художественной литературой; 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку. Развивающая среда: Декорации печки, яблони, речки и избушки бабы Яги. Конверты с заданиями. Кукла, символизирующая Иванушку. Книга со сказкой. Картинки с иллюстрациями, в словах которых есть звук «Л» Продолжительность занятия 25 минут. Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам пришли в гости ваши родители, которые хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Поздоровайтесь с ними. (пока дети здороваются с гостями, воспитатель замечает книгу, лежащую на полу, а в ней только начало сказки «Гуси - лебеди») -Ой, дети посмотрите, какая-то книга? Давайте откроем ее. Ой, смотрите, в ней только начало сказки. (Воспитатель открывает книгу и читает начало сказки до места как Машенька пошла спасать своего братца Иванушку) - Ребята, как вы думаете, почему в этой книге только начало сказки, мне кажется, кто-то нуждается в нашей помощи, давай вместе с Машенькой отправимся спасать ее братца Иванушку. - Вы согласны? (Дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес», на пути они встречают «Печь, а возле печи конверт») - Смотрите, печка, а возле нее какой-то конверт, давайте откроем его. (Воспитатель открывает конверт и читает задание) «Дорогие ребята! Вы отправились в очень опасное путешествие, ведь справиться с бабой Ягой не так-то просто. Но я вам с удовольствием помогу и пропущу вас дальше, но только если вы выполните мое задание. Удачи. » (Воспитатель читает задание, которое надо выполнить) . - Ребята, перед вами лежат картинки со словами, в которых есть звук [Л], вам нужно распределить эти карточки на три группы: - первая группа слов, где звук [Л] встречается в начале слова; - вторая группа слов, где звук [Л] встречается в середине слова; - третья группа слов, где звук [Л] встречается в конце слова! (после того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь) . - А вот и Яблонька! Посмотрите, как низко она наклонила ветки, как выдумаете почему? Правильно ребята, и по сказке мы помним, что ветки яблони были тяжелы из-за яблочек, висящих на ветках. Давайте вспомним, как Машенька помогла дереву. Давайте и мы поможем яблоне. (Воспитатель касается дерева и находит конверт с заданием) - Ребята, яблоня просит нас, сделать звуковой анализ слова ЯБЛОКО и как только мы справимся с заданием, яблочки с дерева упадут и дереву сразу станет легче, а мы с вами сможешь пойти дальше. - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (ответ детей - звук [й]) . - Какой он? (ответ детей – мягкий согласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – зеленой) - Какой мы слышим второй звук в этом слове? (ответ детей - звук [а]) . - Какой он? (ответ детей – гласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – красным) - Какой звук мы слышим третьим в этом слове? (ответ детей - звук [б]) . - Какой он? (ответ детей – твердый согласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – синим) - Какой следующий звук в этом слове? (ответ детей - звук [л]) . - Какой он? (ответ детей – твердый согласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – синим) - Какой звук мы слышим после звука [л]? (ответ детей - звук [о]) . - Какой он? (ответ детей – гласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – красным) - Какой следующий звук в этом слове? (ответ детей - звук [к]) . - Какой он? (ответ детей – твердый согласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – синим) - Какой последний звук в этом слове? (ответ детей - звук [о]) . - Какой он? (ответ детей – гласный) - Каким цветом мы его обозначим? (ответ детей – красным) - Ребята, а сколько слогов в этом слове? (ответ детей – три) - Назовите их. (ответ детей – «яб», «ло», «ко») - А какой слог ударный? (ответ детей – первый) - Произнесите слово, выделяя первый слог сильнее, чем остальные. - Вы хорошо справились с этим заданием, ну, что продолжим наше путешествие. (воспитатель и дети продолжают путешествие по сказочному лесу, на пути им встречается речка, посредине которой стоит камень, а к нему прикреплен конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание.) - Дети, чтобы отодвинуть этот камень, нам необходимо стать друг за другом и придумывать слова на последний звук предыдущего, т. е. сыграть в цепочку слов, первое слово КАМЕНЬ. (дети поочередно придумывают слова на последний звук предыдущего слова, когда дети заканчивают играть, они вместе с воспитателем отодвигают «камень») - Ну вот, ребята, мы приближаемся к избушке бабы Яги, там нас ждет еще одно испытание. (дети с воспитателем подходят к «избушке» и видят сидящего возле нее Иванушку, появляется баба Яга) - Чур-чур. Человеческим духом пахнет. Дети: - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька. Баба-Яга: - Вы кто такие? Зачем пожаловали? Дети: - Мы из детского сада «Колокольчик». Пришли за Иванушкой? Отпусти его с нами баба Яга. Баба-Яга: - Ага! Думаете, я его вам просто так отдам, ну уж нет? Если только отгадаете мои загадки, тогда может и отпущу Иванушку. (Баба Яга читает загадки, а дети отгадывают их) В чаще голову задрав, воет с голоду. жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, косолапый бурый. волк. (Медведь) Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. лисица. (Белка) В теплой лужице своей громко квакал. Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна) Баба Яга: - Ну что ж, все мои загадки вы отгадали, вижу я, что вы смелые и добрые дети, раз не побоялись отправиться в такое путешествие, отпущу я с вами Иванушку. Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней. (Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, а в детском саду их ждет Аленушка, которая благодарит ребят за помощь) . - Ребята, вы сегодня не просто помогли Аленушке и спасли ее братца, но и выполнили все задания, и показали своим родителям все, чему вы научились за этот год. МОЛОДЦЫ! | |
|
Всего комментариев: 0 | |