Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по фгос "Весна" в старшей группе
14:13 Конспект занятия по фгос "Весна" в старшей группе | |
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы) ; развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Программные задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью. 2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность. 3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Планируемые результаты: Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы к занятию: Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти. Ход занятия: Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Коммуникативная игра «С добрым утром» С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (поглаживаем) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаж.) Вы проснулись? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром ножки! Вы проснулись? С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх) Мы проснулись! (хором) Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку? Дети: нарисуем, приклеим. Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки. Стало солнышко опять ярко на небе сиять. Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором) Воспитатель прикрепляет солнце. Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать. Приходит с добром. Веет теплом Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна) . Воспитатель: Какой у нас месяц? Дети: Апрель Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад? Игра «Передай платочек» Дети называют весенние изменения в природе. Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем. Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их. Пальчиковая игра «Птички» В этой стайке птичек 5 Помогите сосчитать. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам! (Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек) Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что? Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку) . Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что? Дети: рассказ о радуге. (Закрепление цветов радуги) Физминутка Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх) Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи) Звонко побежал ручей Ну, составь его скорей! Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его. Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что? Дети: Зеленая травка Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки. Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч. Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает? Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика) Капли солнца спозаранку Появились на полянке, Это в желтый сарафанчик Нарядился… (одуванчик) На него подуй слегка Был цветок… и нет цветка. Воспитатель: Одуванчик какого цвета? Дети: Желтого Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что? Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков. Дети садятся за столы. Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш. (Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу). Дети выкладывают работы в желтый обруч. Итог: Дети хором: Мы не будем рвать цветы, Это капля красоты, Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали? Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать. | |
|
Всего комментариев: 0 | |