Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по изо "Весна" в средней группе
14:23 Конспект занятия по изо "Весна" в средней группе | |
Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Задачи: • Учить рисовать кисточкой, передавая характерные особенности окраса цыплят (пушистые) . • Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения. • Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) при рисовании (держать кисть тремя пальчиками за металлический ободок) . • Закрепить знания о цвете (желтый, красный) . • Развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении. • Воспитывать заботливое отношение к петушку. Оборудование: • Ширма с домиком. • Шапочки петушков, курочки. • 2 корзинки - 1 с настоящими яйцами (2 -3 яйца с заготовками, другая — с остальными заготовками. • Костюм вороны. • Персонаж кукольного театра - Петушок. • Погремушки. • Кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки. Предварительная работа: • Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Цыплята», танца «Петушки». Индивидуальная работа: • Развивать разговорную речь с Логуновым С, Родионовой Н. • Закреплять знания о цвете с Щербиной А., Рачкиным В,. Панасенко В. Словарная работа: • Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен. • Обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, водица. • Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Коммуникативная игра: Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, ладони вверх. Хлоп - Зр. Здравствуйте, ножки! - пружинка. Топ – 3 р. Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки. Плюх - Зр (похлопывают по щечкам) . Пухленькие щечки - круговые движения кулаками по щечкам. Плюх - 3 Здравствуйте, губки! — качают головой направо и налево.Чмок - Зр - чмокают Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево. Щелк - щелкают -зубками. Здравствуй, мой носик! - гладят нос. Бип-3 раза. Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперед. Всем привет! - машут ручками. (Дети садятся. Ведущая обращает внимание на домик, стоящий на ширме). В: Что за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку! Беленькие перышки, красный гребешок, Кто живет здесь в домике? (Петушок) В: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может, спит (Стучит, но никто не откликается) Воспитатель предлагает спеть детям песенку «ПетушОК». (Дети исполняют песенку, но он не просыпается) В: Заболел наш петушок, он под дождиком промок И теперь не сможет нам кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать - за него пока кричать! В: А давайте мы песенку еще раз пропоем песенку, но с погремушками, может быть, он проснется? (Дети исполняют песню «ПетушОК», аккомпанируя Себе погремушками; (Открывается окно, выглядывает петушок и весело кукарекает) П: Я теперь совсем здоров, спасибо детям за заботу. Готов я выйти на работу, кукарекать буду рад. Поутру будить ребят. В: поприветствуем петушка золотого гребешка! (дети здороваются с петушком) Танец петушков. П: За то, что вы мне помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички! (подает корзину с яйцами) В: Вот яички непростые, вот яички - сюрпризные! В них сюрприз для вас лежит! (писк). Слышите, там пищат! (писк). Слышите, там кто-то стучит? (Подносит к уху яйцо и говорит) : Поскорее открывайте, поскорее выпускайте! Кто это? Дети: Цыплята! (Ведущая вместе с детьми открывает 2-3 скорлупы, рассматривает цыплят, как вдруг прилетевшая ворона отнимает корзину и улетает вместе с ней. Дети расстраиваются, ищут корзину, находят ее в неожиданном месте. В корзине уже вылупившиеся цыплята) . В: Посмотрите, какие цыплята еще забавные, смешные, не похожие на своего папу Петушка. Почему? Какого цвета наши цыплята? А какого должны быть цвета? Что же с ними случилось, Петушок? П: Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл. В: Наверное, они еще на солнышке не нагрелись! Позовем солнышко! Дети: Эй, солнышко-колоколнышко, свети ярко, грей, не жалей лучей! В: Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят! (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (Дети называют части тела - голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят, какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал) . В: Чтобы раскрасить цыпленка, мы возьмем кисточки. Набирать краску нужно на самый кончик. В: Кисточку возьмем вот так: (показывает) . Это трудно? Нет, пустяк! Вверх, вниз, вправо, влево, гордо, словно королева, кисточка пошла рядком, застучала каблучком! Мы рисуем — раз, раз! Все получится у нас! Дети раскрашивают цыплят.) Физкультурная минутка - «Курочка и цыплята» (Дети инсценируют песню, пока гуашь сохнет. После этого докрашивают красным фломастером клювики и глазки) . П:Вот спасибо вам, ребята, стали желтые цыплята. Хочу с вами поиграть, хочу с вами танцевать! (Дети исполняют танец петушков и играют с петушком) Петушок угощает детей, прощается и уходит. В: Кому мы сегодня помогли проснуться? Как нас отблагодарил петушок, что он нам подарил? Как мы цыплят изменили? И т. д. Ведущая объявляет, что занятие закончилось. Под музыку дети уходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |