Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по изо "Весна" во второй младшей группе
14:23 Конспект занятия по изо "Весна" во второй младшей группе | |
Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи. Предшествующая работа: Чтение художественных произведений: Заучивание стихов: Рассматривание картин. Ход занятия: Чтение стихотворения Погореловская «Вот он хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой… » - Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий) . - Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб. - А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная. - А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д) Загадка: Маленькое, сдобное, Колесо съедобное, Я один его не съем Подарю ребятам всем (бублик) - Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми .) - Давайте его попробуем и угостим наших гостей. Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлеба ни в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям. Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа) … Ты душистый каравай Словом ласковым встречай Чтобы сытный хлебный дух Не покинул мякиш Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь С мясом ешь, и с маслом ешь, Ешь пока он мягок, свеж Съешь и черствый каравай Не выбрасывай и знай: Чтоб ты вырос и окреп Нужно хлеба тонну Вдруг обидится наш хлеб И уйдет из дома. - А кто знает откуда берется хлеб? - Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники) - Что облегчает труд колхозников? (машины) Показ картинки: - Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор) . - А как называют человека, который работает на тракторе? - Что делает тракторист? Зачем? Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик» - Какие пословицы о хлебе вы знаете? Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова» «Труд земледельцев- велик и почетен» «Труд человека кормит, а лень портит» «Не потрудиться, так и хлеб не родится» Загадка: -Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев) Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные) - Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины) - Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн) - Как называют человека, работающего на комбайне? - А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал) - Что делает комбайн с колосьями? (Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал) - Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор) . - Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники. Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок) . - Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб? - Из чего пекут хлеб? (из муки) . В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе» - Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО! ЗАГАДКИ 1 Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены, ходит дом ходуном, 2 На стебле золотом / Колос/ Вырос в поле колоском, На столе лежу куском/Хлеб/ 3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/ 4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/ 5Сидит на ложке свесив ножки/лапша/ 6Ходит полем из края в край, Режет черный каравай/плуг/ 7Лежит мужичок в золотом кафтане Подпоясан, а не поясом, Не подымешь, так не встанет/сноп/ 8На водопой не хожу, овса не прошу, Коли хочешь, попашу Коли хочешь, помолочу/трактор/ 9Корабль великан, Не по морю плывет. Корабль великан по земле идет. Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/. | |
|
Всего комментариев: 0 | |