Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в младшей группе
14:07 Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в младшей группе | |
Цель: -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от окружающего. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение найти и отметить положительное в танцевальной импровизации товарища. Технология проектирования. Интеграция образовательных областей: -Художественно-эстетическая -Познавательная область Материал: «Птичьи голоса», фланелеграф, картинки для фланелеграфа – 7полосок радуги; карточки с изображением живытных и птиц; иллюстрация весенних цветов; ритмосхема «Капель». Раздаточный листы бумаги А3, акварель, кисти, баночки с водой. Воспитатель: Идет весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным приметам Весну узнали мы. Ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала весна? (Дети называют приметы весны). После белой зимы весна яркая, разноцветная. Сегодня мы будим рисовать весенние картины. Чтобы они получились яркими, мы возьмем краски у радуги. Когда на небе появляется радуга? (Ответы детей). Воспитатель: Радуга у нас появится только тогда, когда мы найдем её разноцветные дорожки. Как вы думаете, где мы можем найти весной красный цвет? (Ответы детей.) Я предлагаю попросить у солнца. Ведь не зря говорят: красно солнышко. Дети исполняют с движениями русскую народную закличку «Солнышко», после чего воспитатель выкладывает на фланелеграфе красную полоску радуги. Воспитатель: Солнышко опустило на землю оранжевые лучи и окрасило всю землю веселым оранжевым цветом. Все птицы и звери обрадовались теплому солнышку, закричали, запели, приветствуя его. Мы с вами попробуем отгадать, кто радуется солнцу. Проводится игра на развитие слухового внимания «Кто как поет». Каждый ребенок берет картинку, изображающую животного или птицу. Воспитатель включает фонограмму с голосами птиц и зверей. Дети, узнав голоса, поднимают соответствующие карточки. Воспитатель выкладывает оранжевую полоску. Воспитатель: Где же нам найти жёлтый цвет? (Ответы детей.) Мне кажется, что самый первый жёлтый цвет приносят весной цветы мать - и – мачехи. Посмотрите, ребята, здесь, на поляне, много весенних цветов. Назовите их. Дети рассматривают иллюстрацию и называют цветы. Воспитатель выкладывает жёлтую полоску. Воспитатель: Теперь нам надо найти зелёный цвет. Что весной зеленого цвета? (Дети отвечаю.) Сейчас мы представим себя первыми нежными весенними листочками, которые появляются на деревьях, и придумаем их танец. Дети импровизируют «Танец весенних листочков» На фланелеграфе выкладывается зеленая полоска. Воспитатель: Голубой цвет нам подарила звонкая капель. Исполняется песня «Капель» О. Мазуровой. Кап – кап! Я капель! Стучать указательным пальчиком по ладони. У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап – кап на скамью, Стучать пальчиками по коленям. Детям на игрушки. Кап – кап – кап! Воробью Легко прикасаться пальчиками к голове. Прямо на макушку. Дети выстукивают ритм по ритмосхеме «Капель». Воспитатель выкладывает на фланелеграф голубую полоску. Воспитатель: Где мы можем увидеть синий цвет? (Дети отвечают.) Я предлагаю взять его у синей реки. Ледоход прошел, прошел и вода тоже стала синего цвета. Проводится игра «Тихая поляна и быстрая река». Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону, и поют, выполняя движения. Это - правая рука, Отводят вправо правую руку и ставят её на пояс. Это – левая рука, Отводят в сторону левую руку. Справа – тихая поляна Отводят правую руку. Слева – быстрая река. Затем левую руку. Повернулись мы, и вот Поворачиваются на 180 градусов. Стало все наоборот: Слева – тихая поляна, Отводят в сторону левую руку, Справа – быстрая река, затем отводят правую руку. Неужели стала правой Удивленно пожимают плечами. Моя левая рука. Повернулись мы, и вот Поворачиваются на 180 градусов. Стало все наоборот: Это – правая рука, Повторяют движение первых 4-х строк. Это – левая рука, Справа – тихая поляна, Слева – быстрая река. Проигрыш. Бегаю по залу врассыпную. Останавливаются на последний звук. Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки. Раз, два, три! 3 хлопка у левой щеки. Свою сторону найди! Ставят руки на пояс и топают ногами. Дети быстро строятся в колонны. Побеждает команда, построившаяся первой. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе синюю полоску. Воспитатель: Ребята сколько у нас красок?(Дети считают полоски.) А сколько у радуги цветов? Кто, ребята, знает, какого цвета не хватает? (Дети отвечают.) Фиолетовый цвет – это ночь. Дети выполняют пальчиковую игру «Что рождается в ночи» Ой, качи, качи, качи! Хлопки в ладоши. Что рождается в ночи? Хлопки по коленям. На болоте ветерок, Волнообразные движения кистями рук. В поле чистом мотылек. Скрестить руки в запястьях, пальцы раздвинуть и махать кистями рук. В небе звезды Поднять прямые руки вверх, пальцы раздвинуты. И луна, Прижать ладони друг к другу, подняв руки. В нашем доме тишина. Приложить палец к губам. Ой, качи, качи, качи! Хлопки в ладоши. Звездный дождь идет в ночи. Поднять руки вверх и медленно отпустить их, быстро шевеля пальчиками. Слышен тихий хор планет, Поднять прямые руки в стороны- вверх. Ледяной полет комет. Большие махи руками из стороны в сторону. Так таинственно вокруг, Прижать ладони к щекам и покачать головой. Ты прислушайся, мой друг… Приставить раскрытую ладонь к уху. Воспитатель: Вот и все цвета радуги появились у нас. Краски у нас есть. Теперь мы можем нарисовать весеннюю картину. Дети садятся за столы и вдвоем рисуют весеннюю картину на больших листах бумаги, на которых заранее сделан набросок. После рисования дети рассматривают рисунки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |