Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в средней группе
14:06
Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в средней группе
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.



Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Там нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок- лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.

Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику( Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку.

Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг».

Воспитатель. А теперь:

Раз- два – три ноги поднимайте

Раз- два – три побыстрей шагайте

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие.

Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои.

Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.

Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку).

Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах ).

Вот мы и разбудили цветы.

Ребята! Впереди дремучий лес- там старые поваленные деревья. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты( проползти по скамейке на камнях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обрезе, стоящие вертикально). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.

Подвижная игра . Весна, весна красна .

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшие за руки )

Приди, весна, с радостью( сидит в другую сторону, с великой милостью со льном высоким(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох.

С корнем глубоким , (приседают, опускают руки, выдох ).

С хлебами обильными(взявшись за руки, бегут по кругу).

Ребята посмотрите вокруг.

Как стало в лесу (светло, радостно, весело, нарядно).

-Как назовем полянку? (Солнечная)

-Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка.

Чок-чок-чок на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Весело хохочут.

Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика- игротренинг .

«Давайте сами превратимся в жучков.

Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. И Старичок- Лесовчок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал. (психогимнастика)

Пора возвращаться в детский санаторий.

Итог.Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили. А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь!»

Как живешь- вот так!

Как стоишь?

Как молчишь?

Как смешишь?

Как дружишь?-вот так
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 637 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar