Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в средней группе
14:06 Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в средней группе | |
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель. -Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Там нужно сложить целое из частей. - Кто это? (Старичок- лесовичок) -Давайте прочитаем письмо? «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок. Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да) -Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику( Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку. Вводная часть исполняется под музыку. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг». Воспитатель. А теперь: Раз- два – три ноги поднимайте Раз- два – три побыстрей шагайте Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие. Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес. Дремучий лес. Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы - свои. Вот мы и попали в лес на цветочную полянку. Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку). Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах ). Вот мы и разбудили цветы. Ребята! Впереди дремучий лес- там старые поваленные деревья. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты( проползти по скамейке на камнях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обрезе, стоящие вертикально). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес. Подвижная игра . Весна, весна красна . Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшие за руки ) Приди, весна, с радостью( сидит в другую сторону, с великой милостью со льном высоким(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох. С корнем глубоким , (приседают, опускают руки, выдох ). С хлебами обильными(взявшись за руки, бегут по кругу). Ребята посмотрите вокруг. Как стало в лесу (светло, радостно, весело, нарядно). -Как назовем полянку? (Солнечная) -Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. Двигательная разминка. Чок-чок-чок на бочок. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Весело хохочут. Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков. Пальчиковая гимнастика- игротренинг . «Давайте сами превратимся в жучков. Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. И Старичок- Лесовчок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал. (психогимнастика) Пора возвращаться в детский санаторий. Итог.Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили. А теперь давайте, расскажем, как вы живете. Физминутка «Как живешь!» Как живешь- вот так! Как стоишь? Как молчишь? Как смешишь? Как дружишь?-вот так | |
|
Всего комментариев: 0 | |