Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в старшей группе
14:06
Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в старшей группе
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;



Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне.







Ход занятия.



I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)

Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения-загадки, которое нам сейчас прочитает Артем.

(ребенок читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне





Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой...

Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт «солнышко», определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники, звонкий ручеек и т.д.).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года.

Слайд №1 (изображение времен года)



Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? Давайте назовём признаки весны. (Ответы детей. Называют признаки весны.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко. - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили.

(Воспитатель просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

А сейчас давайте составим предложения с этими словами.



Воспитатель: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(Воспитатель обращает внимание детей на су-джок)

3.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика». Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика,… то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.

На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Воспитатель: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Воспитатель просит закрыть глаза ).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, появляются картинки весенних цветов)



Слайд №2 (первые весенние цветы)



Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчик, мать – и - мачеха, калужница, ландыш, крокус и т. д.



Воспитатель: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».



4. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Воспитатель: Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).



(звучит музыка…..Звуки природы…. «Подснежник»)

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. И поэтому я хочу подарить вам в это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми.

Конец занятия.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1670 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar