Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в старшей группе
14:06 Конспект занятия по художественной литературе "Весна" в старшей группе | |
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Коррекционно-развиваюцие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия. Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши. Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне. Ход занятия. I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце») Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Солнышко. Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз) Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями) Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения-загадки, которое нам сейчас прочитает Артем. (ребенок читает загадку) Рыхлый снег На солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... (дети договаривают хором: весна). Догадались, о каком времени года мы будем говорить? Дети: о весне Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. {Логопед передаёт «солнышко», определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники, звонкий ручеек и т.д.). II. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года. Слайд №1 (изображение времен года) Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? Давайте назовём признаки весны. (Ответы детей. Называют признаки весны.) Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. 1. (Проводится массаж лица). Светит яркое весеннее солнышко. - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание 2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили. (Воспитатель просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход) А сейчас давайте составим предложения с этими словами. Воспитатель: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (Воспитатель обращает внимание детей на су-джок) 3.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика». Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения. В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика,… то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони. На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка. Воспитатель: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать? Дети: Да. Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Воспитатель просит закрыть глаза ). Глазки закрывайте, Немного помечтайте. С ветерком я подружусь, На полянке окажусь. (Пока у детей закрыты глаза, появляются картинки весенних цветов) Слайд №2 (первые весенние цветы) Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите? Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчик, мать – и - мачеха, калужница, ландыш, крокус и т. д. Воспитатель: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек». 4. Дыхательное упражнение «Цветочек» Воспитатель: Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха). (звучит музыка…..Звуки природы…. «Подснежник») Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают). Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! III. Итог занятия Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. И поэтому я хочу подарить вам в это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми. Конец занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |