Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" во второй младшей группе
14:06
Конспект занятия по художественной литературе "Весна" во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи: рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выполняют обрывную аппликацию; отгадывают голоса птиц в презентации.

Материалы и оборудование: глобус, проектор, презентация с голосами птиц и их изображением, девочка «Веснянка», картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, фломастеры, иллюстрации птиц, корзина с цветами и угощением, привязанные к шесту жаворонки.

Предварительная работа: подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками.

Содержание организационной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей)

Раздается стук в дверь, входит «Веснянка» с корзиной угощений и цветов:

- Здравствуйте, детки

Вы меня звали? (Да)

-Я, весна-красна, на ваш праздник я пришла,

Для веселой детворы я цветочки принесла,

Покружусь я , полетаю ,и цветочки разбросаю

Воспитатель: Оставайся, поиграй с нами.

-Спасибо, меня ждут дела, веселитесь детвора,

Ну а мне идти пора….

Воспитатель: Птички с весной прилетели на наше занятие. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. ЗИМА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕСНЕ ПОЧИН, ВЕСНЕ ПРИВЕТ.

Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».

- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. (показываю картинки фигурок из теста) Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

- Нередко в эт у игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод. Ты вставай скорей дружок-выходи на лужок.

3 «Хоровод»

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

- Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» -особые песни с хороводами и играми

- Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пташек, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

4 - Назови приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.

Увидел скворца - знай: весна у порога.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.

В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.

5- Отгадайте загадки про птиц.

Гнездо своё он в поле вьет,

Где тянуться растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

6- А теперь послушайте как отзовётся вам птица своим голосом.

(презентация с голосами птиц).

- Ребятки, расскажите ,пожалуйста голоса каких птиц мы слышали сейчас

- Вы молодцы, внимательно слушали, теперь давайте сделаем изображение птички.

Обрывная аппликация: «Веселая стайка»

(Дети самостоятельно выполняют обрывную аппликацию птицы жаворонка.)

8 Итог занятия.

- Давайте всех жаворонков положим вместе, составим панно «Веселая стайка». Какие замечательные птички у вас получились, молодцы! Ребятки, рассмотрите внимательно нашу получившуюся стайку. Какой жаворонок понравился вам больше всего? (Ответы детей)

Все сегодня постарались, давайте посмотрите что же Веснянка нам в корзинке принесла? (угощение для детей)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1257 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar