Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по художественной литературе "Весна" во второй младшей группе
14:06 Конспект занятия по художественной литературе "Весна" во второй младшей группе | |
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: Задачи: рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выполняют обрывную аппликацию; отгадывают голоса птиц в презентации. Материалы и оборудование: глобус, проектор, презентация с голосами птиц и их изображением, девочка «Веснянка», картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, фломастеры, иллюстрации птиц, корзина с цветами и угощением, привязанные к шесту жаворонки. Предварительная работа: подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками. Содержание организационной деятельности детей Вводное слово воспитателя. Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей) Раздается стук в дверь, входит «Веснянка» с корзиной угощений и цветов: - Здравствуйте, детки Вы меня звали? (Да) -Я, весна-красна, на ваш праздник я пришла, Для веселой детворы я цветочки принесла, Покружусь я , полетаю ,и цветочки разбросаю Воспитатель: Оставайся, поиграй с нами. -Спасибо, меня ждут дела, веселитесь детвора, Ну а мне идти пора…. Воспитатель: Птички с весной прилетели на наше занятие. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. ЗИМА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕСНЕ ПОЧИН, ВЕСНЕ ПРИВЕТ. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли». - Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. (показываю картинки фигурок из теста) Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками: - Нередко в эт у игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод. Ты вставай скорей дружок-выходи на лужок. 3 «Хоровод» Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам, Принесите нам лето! Летите в поле, Несите здоровье, Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье. - Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» -особые песни с хороводами и играми - Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пташек, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится. 4 - Назови приметы весны, в которых говорится про птиц. Грач на проталину, скворец – на прогалину. Увидал скворца – знай: весна у крыльца. Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето. Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу. Если в марте видно дятла, то весна поздней будет. Поют синицы, жди тепла. Увидел скворца - знай: весна у порога. Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт. Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой. В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло. 5- Отгадайте загадки про птиц. Гнездо своё он в поле вьет, Где тянуться растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворение. (Жаворонок) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) Кто в беретке ярко - красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) 6- А теперь послушайте как отзовётся вам птица своим голосом. (презентация с голосами птиц). - Ребятки, расскажите ,пожалуйста голоса каких птиц мы слышали сейчас - Вы молодцы, внимательно слушали, теперь давайте сделаем изображение птички. Обрывная аппликация: «Веселая стайка» (Дети самостоятельно выполняют обрывную аппликацию птицы жаворонка.) 8 Итог занятия. - Давайте всех жаворонков положим вместе, составим панно «Веселая стайка». Какие замечательные птички у вас получились, молодцы! Ребятки, рассмотрите внимательно нашу получившуюся стайку. Какой жаворонок понравился вам больше всего? (Ответы детей) Все сегодня постарались, давайте посмотрите что же Веснянка нам в корзинке принесла? (угощение для детей) | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
