Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по лепке "Весна" в подготовительной группе
14:29
Конспект занятия по лепке "Весна" в подготовительной группе
«Пушистые цыплята».

Цель: Учить создавать монохромные композиции, создавая образы цыплят приемом скатывания бумажных салфеток в комочки.

Образовательные задачи:

- продолжать учить сминать бумажную салфетку в руке, затем между ладонями рук скатывать ее в комочки;

- учить дорисовывать фломастером детали, правильно держать фломастер в руке;

- закреплять умение пользоваться клеем – карандашом;

- формировать представление о круглой и овальной форме;

- закреплять представление о величине.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство цвета (желтый, зеленый, красный) ;

- развивать внимание.

Воспитательные задачи:

- развивать фантазию и воображение;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений.

Материалы и оборудование:

Игрушки (цыплята и курочка) ; магнитная доска; образцы готовой работы для магнитной доски (зеленая полянка с цыплятами) ; маски на голову для мамы-курочки и цыплят; листы белой бумаги по количеству детей, оформленной в виде полянки, вырезанной из цветной бумаги; клей – карандаш; бумажная салфетка желтого цвета, нарезанная воспитателем на небольшие квадратики, фломастеры красного и черного цвета, клеенки по количеству детей.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке;

- чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», чтение детских стихотворений и потешек про цыплят и маму-курочку;

- выяснение отличий между мамой-курочкой и ее детками цыплятами;

- разучивание пальчиковой игры «Цыплята».

Методы:

-рассматривание иллюстраций;

- наглядный показ игрушки с рассказом воспитателя (форма, величина и цвет) ;

- беседа с детьми.

Приемы :

- использование художественного слова (стихи) ;

- использование сюрпризного момента;

- напоминание;

- здоровьесберегающие упражнения (физкультминутки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз) ;

- поощрение детей;

- индивидуальный подход;

- показ и напоминание воспитателя;

- сравнение.

Содержание:

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы – курочки из яиц вылупились цыплятки. Для этого, мы с вами сделаем волшебные движения и произнесем волшебные слова. Повторяйте все за мной. И так, повернитесь к соседу в одну сторону, улыбнитесь друг другу и поморгайте глазками, потом в другую сторону, к другому соседу, улыбнитесь и поморгайте глазками. Затем, повернитесь, ребята, ко мне – улыбнитесь, поморгайте глазками, потом закройте свои глаза ладошками и произнесите слова: «Раз, два, три – на меня ты посмотри! »

(В это время воспитатель на маленький столик выкладывает игрушки: маму-курочку, 3 цыпленка. Дети открывают глаза.)

Воспитатель. «Яркие, пушистые Словно одуванчики,

Желтые комочки - В маленьком лукошке.

Маленькие деточки Клювики раскрытые

Нашей пестрой квочки, Просят хлеба крошки».

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие забавные цыплята вылупились у мамы-курочки. Мама-курочка по величине большая, а цыплята (ответы детей - маленькие, мама- курочка одна, а цыплят (ответы детей – много). Мама – курочка по цвету пестрая, а цыплята по цвету (ответы детей – желтые). Клювик и лапки у мамы – курочки по цвету красные и у цыплят тоже (ответы детей – красные). Молодцы!

Воспитатель. Давайте, ребятки, мы с вами поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. (Воспитатель надевает себе на голову шапочку – маску курочки, а детям - шапочку – маску цыплят). Мы сейчас как цыплята будем бегать, прыгать, махать крыльями, щипать травку. Повторяем все за мной:

Вышла курочка гулять, (Взрослый идет впереди, а за ним – дети. Идут,

высоко поднимая ноги, руки за спиной) .

Свежей травки пощипать. (Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем

травку») .

А за ней ребятки – (Бегаем, «машем крылышками») .

Желтые цыплятки.

«Ко -ко- ко, ко –ко – ко, (Грозим указательным пальцем) .

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (Присаживаемся на корточки, «гребем») .

Зернышки ищите».

Съели толстого жука, (Складываем ладони вместе и раздвигаем их в

стороны, показывая «длинного червяка») .

Выпили водицы (Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя

Полное корытце. Руки назад) .

Воспитатель. Молодцы, «мои цыплятки»! (Воспитатель незаметно для детей со столика убирает игрушки с цыплятами) .

Воспитатель. Стала мама- курочка своих цыплят к обеду собирать:

«Цып – цып – цып, мои цыплятки». Ребята, где цыплята у мамы- курочки?

(воспитатель показывает на пустой столик)

Воспитатель. Все цыплята разбежались. Давайте, ребята, поможем курочке собрать деток. Мы сделаем их из бумажных салфеток, а клювик, лапки и глазки подрисуем фломастером. Вот как показано на магнитной доске. (На магнитной доске показан готовый образец и этапы выполнения работы) .

Воспитатель. Сначала мы сделаем из бумажных салфеток комочки. Это будет тело и голова цыпленка.Какого цвета возьмем салфетку? (Ответы детей – желтого). Цыпленок маленький, желтенький как солнце, пушистый как шарик. На какую форму он похож? (Ответы детей – на круглую). Ребята, скажи травка на вашей полянке какого цвета? (Ответы детей – зеленого). Молодцы!

(Воспитатель раздает детям, приготовленные заранее разрезанные на небольшие квадратики бумажные салфетки желтого цвета) .

Воспитатель. Берем квадратики по одному, сминаем в руках, затем скатываем между ладонями рук в шар или в комочек. Готовые комочки наклеиваем на свой лист бумаги так, чтобы из наклеинных комков получился желтый круг. (У каждого ребенка на столе лежит белый лист бумаги, на котором заранее воспитателем оформлена зеленая полянка из цветной бумаги. Ребенок наклеивает заготовленные комочки клеем - карандашом. Воспитатель напоминает как надо пользоваться клеем, поощряет детей, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения) .

Воспитатель. Ребята, к то наклеил комочки, подрисовывает своему цыпленку фломастером клювик и лапки. Какого цвета возьмем фломастер?

(ответы детей – красного). Правильно, молодцы! А глазки подрисуем черным фломастером. (У некоторых детей появляется желание сделать еще одного цыпленка, воспитатель поощряет. Дети вместе с воспитателем завершают работу.)

Воспитатель. Вот и помогли мы маме- курочке собрать всех цыплят. Цыплята у всех получились красивые, желтенькие, пушистые как маленькие комочки, молодцы!

Воспитатель. Давайте, ребятки, с вами поиграем. Мама-курочка собирает своих цыплят: «Цып-цып-цып», а цыплята отвечают ей как? (ответы детей – «пи – пи – пи») .

(По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму – курочку и побегают к ней.

Игра повторяется по желанию детей. После игры дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами. (Рефлексия) .
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1111 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar