Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по лепке "Весна" в средней группе
14:28 Конспект занятия по лепке "Весна" в средней группе | |
Цель: Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек) .Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа. Задачи: Познавательное развитие : Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи. Познакомить детей с профессией – купец, показать значение его трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, овал). На основе сравнения предметов закрепить умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну. Закрепить понятие «пара». Речевое развитие Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о хохломской посуде и дымковских игрушках. Закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре : «Назови слово». Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, трилистник, смородинка, купец, лавка и др. Социально-коммуникативное развитие : – воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь . Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества, при исполнении русского народного танца. Предварительная работа с детьми: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр и танцев. Экскурсия в музей детского сада. Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о хохломской посуде и дымковских игрушках. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества. Предварительная работа воспитателя :изучила литературу по народно -прикладному искусству русского народа. Прочитала книгу автора: Евгения Федоров «Золотые руки». Изготовила наглядный материал к занятию. Материалы и оборудование: посуда и игрушки с элементами Хохломской, росписи. Демонстрационный материал, подлинные изделия мастеров. Корзина для покупок, музыкальное сопровождение – русская народная песня «Золотая ярмарка». Ход НОД: 1. Организационный момент Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята как называется наша страна? Дети: Россия Воспитатель: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. Вводно-подготовительная часть Воспитатель: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки. А что такое ярмарка? Дети: На ярмарку съезжались люди из разных мест- мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Товар на ярмарке был самый разный: еда, посуда, одежда, ткани, сладости. Обычно на ярмарке были и развлечения :карусели, качели, пели плясали цыгане, театр. Ярмарка длилась очень долго иногда больнее недели. Основная часть Воспитатель: Главными на ярмарке были купцы. Ребята, я сейчас расскажу вам кто такой купец. Эта профессия родилась очень давно. Купец – это человек занимавшийся торговлей. Купцы покупали и продавали свои товары, а иногда просто обменивались. Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому. Русские купцы вывозили дорогие товары и в другие страны. Эта профессия играла огромную роль. Они помогали народам знакомиться друг с другом.Купцы привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, легенды, разные новости Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на ярмарке. Самое время туда и отправиться! Отправимся чтобы товаров купить и повеселится. Дети: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! Дети: Что душа твоя желает – Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь. Задание 1 Воспитатель: А вот и первая лавка. В старину лавкой называли -небольшой магазин. Вы наверное догадались ребята что продает купец (Посуду) .Но это не просто посуда а посуда сделанная руками народных умельцев (На столе стоит посуда: миска, ложки, тарелка, дымковская барыня) Воспитатель: Ребята купец ушел.Он занят. Но оставил нам задание. Читаю : «Товар мой грамотно опишите и в подарок его получите! ». Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке) . - Кто хочет выбрать и рассказать о посуде или игрушке? Воспитатель: Расскажите о ней по плану: 1. Из какого материала сделана посуда. 2. Как мастер изготовляет посуду. 3. Какие элементы на узоре, и чем понравилась вам эта посуда или игрушка. По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия (Ложка, тарелка, барыня). Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе! Задание 2. Воспитатель :А вот и вторая лавка, купца нет, но есть от него записка. Читаю: «Ложки я вам отдам, вот с каким условием. Решите задачи, товар сосчитайте, и ложки тогда от меня получайте! » Сколько тарелок на верхней полке (Шесть) Сколько чашек на нижней полке (Пять) Чего больше тарелок или чашек (Больше тарелок) Насколько (На одну) Что нужно сделать чтобы и чашек и тарелок стало поровну) Дети: (добавить еще одну чашку или убрать одну тарелку) Теперь и чашек и тарелок по сколько (по шесть) Поровну (поровну по сколько- по 6) Воспитатель : Ребята а что такое пара? Дети: Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Воспитатель: Приведите пример, где в жизни встречается пара? Дети: Пара ботинок, пара носков, пара глаз, пара лошадей ит. д. Задание купца: Два купца ко мне приходили, и по паре ложек прикупили. Сколько ложек я продал? Дети: Пара это две ложки, а две пары будет четыре ложки. Воспитатель :Все задачи мы решили, и в дар ложки получили. Задание 3. Дидактическая игра:«Сравни количество семечек в подсолнухах» Воспитатель: В огороде у Антона выросли подсолнухи. Он хочет выбрать для продажи те подсолнухи, где больше семечек Вам необходимо посчитать количество семечек, обозначить их цифрой отдельно в каждом подсолнухе и поставить между ними знаки «больше» или «меньше». Воспитатель: Почему ты так поставил знак? Дети: Потому что пять больше четырех на один.А четыре меньше пяти на один. Задание 4. (Геометрические фигуры) Воспитатель :А какая ярмарка без сладостей. Сосчитайте ребятки сколько пряников квадратных, круглых, овальных, треугольных? Воспитатель : Ребята а ведь на ярмарке не только товары продавали но и песни пели и плясали. Давайте и мы с вами отдохнем и веселый танец заведем. (Дети исполняют Русский народный танец «Золотая ярмарка») . Динамическая пауза. (Танец «Золотая ярмарка») Задание 5 Дидактическая игра «Найди отличия у Скоморохов» Воспитатель: А вот и веселый клоун с шариками. Только шары то у него не простые . Задание 6 (Автоматизация звуков. Слова с заданным звуком) . -Что в нарисовано на шариках у клоуна (Буквы) -Ребята а чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим) . Тогда скажите, какая буква нарисована на красном шарике? (У) Воспитатель :А звук (У) - гласный или согласный? -А теперь придумайте слова чтобы звук (У) слышался в них первый. (улитка, улица, удочка, уточка, утюг, ученик) Воспитатель: А на синем шарике какая буква нарисована? Дети: На синем шарике нарисована буква (ДЭ) . Воспитатель :Дети а звук (Д) -гласный или согласный? Твердый или мягкий? Воспитатель :Придумайте слова где звук (Д) находился бы в середине слова. (ледоход, карандаш, медсестра, водолаз, мода, задача) . Воспитатель: Какая буква нарисована на зеленом шарике? Дети :На зеленом шарике нарисована буква (А) . Воспитатель :Звук (А) -гласный или согласный? Дети : Звук (А) гласный. Воспитатель :Придумайте слова, где звук (А) находился бы в конце слова. (тыква, золушка, крыша, картина, корова, муха, сумка) . Рефлексия Воспитатель: Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень. С вами ярмарка прощается, потому что закрывается. Воспитатель: Ребята а где мы сегодня с вами побывали? Дети: На ярмарке. А что вам больше всего понравилось на ярмарке? Мы с вами заглянули в прошлое, повторили многое, узнали новое. Познакомились с обычаями и традициями русского народа. Сегодня вы ребята выполнили все задания, показали хорошие знания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |