Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по лепке "Весна" в средней группе
14:28
Конспект занятия по лепке "Весна" в средней группе
Цель:

Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек) .Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Задачи:

Познавательное развитие : Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

Познакомить детей с профессией – купец, показать значение его трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, овал). На основе сравнения предметов закрепить умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.

Закрепить понятие «пара».

Речевое развитие Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о хохломской посуде и дымковских игрушках.

Закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре : «Назови слово». Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, трилистник, смородинка, купец, лавка и др.

Социально-коммуникативное развитие : – воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь .

Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества, при исполнении русского народного танца.

Предварительная работа с детьми: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр и танцев. Экскурсия в музей детского сада. Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о хохломской посуде и дымковских игрушках. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Предварительная работа воспитателя :изучила литературу по народно -прикладному искусству русского народа. Прочитала книгу автора: Евгения Федоров «Золотые руки». Изготовила наглядный материал к занятию.

Материалы и оборудование: посуда и игрушки с элементами Хохломской, росписи. Демонстрационный материал, подлинные изделия мастеров. Корзина для покупок, музыкальное сопровождение – русская народная песня «Золотая ярмарка».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди.

Вводно-подготовительная часть

Воспитатель: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки.

А что такое ярмарка?

Дети: На ярмарку съезжались люди из разных мест- мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Товар на ярмарке был самый разный: еда, посуда, одежда, ткани, сладости. Обычно на ярмарке были и развлечения :карусели, качели, пели плясали цыгане, театр. Ярмарка длилась очень долго иногда больнее недели.

Основная часть

Воспитатель: Главными на ярмарке были купцы. Ребята, я сейчас расскажу вам кто такой купец.

Эта профессия родилась очень давно. Купец – это человек занимавшийся торговлей.

Купцы покупали и продавали свои товары, а иногда просто обменивались.

Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому.

Русские купцы вывозили дорогие товары и в другие страны. Эта профессия играла огромную роль. Они помогали народам знакомиться друг с другом.Купцы привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, легенды, разные новости

Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на ярмарке. Самое время туда и отправиться! Отправимся чтобы товаров купить и повеселится.

Дети: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Дети: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь.

Задание 1

Воспитатель: А вот и первая лавка. В старину лавкой называли -небольшой магазин.

Вы наверное догадались ребята что продает купец (Посуду) .Но это не просто посуда а посуда сделанная руками народных умельцев (На столе стоит посуда: миска, ложки, тарелка, дымковская барыня)

Воспитатель: Ребята купец ушел.Он занят. Но оставил нам задание.

Читаю : «Товар мой грамотно опишите и в подарок его получите! ».

Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома.

(Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке) .

- Кто хочет выбрать и рассказать о посуде или игрушке?

Воспитатель: Расскажите о ней по плану:

1. Из какого материала сделана посуда.

2. Как мастер изготовляет посуду.

3. Какие элементы на узоре, и чем понравилась вам эта посуда или игрушка.

По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия (Ложка, тарелка, барыня). Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!

Задание 2.

Воспитатель :А вот и вторая лавка, купца нет, но есть от него записка. Читаю: «Ложки я вам отдам, вот с каким условием. Решите задачи, товар сосчитайте, и ложки тогда от меня получайте! »

Сколько тарелок на верхней полке (Шесть)

Сколько чашек на нижней полке (Пять)

Чего больше тарелок или чашек (Больше тарелок)

Насколько (На одну)

Что нужно сделать чтобы и чашек и тарелок стало поровну)

Дети: (добавить еще одну чашку или убрать одну тарелку)

Теперь и чашек и тарелок по сколько (по шесть)

Поровну (поровну по сколько- по 6)

Воспитатель : Ребята а что такое пара?

Дети: Когда чего-то по два, то говорят - «пара».

Воспитатель: Приведите пример, где в жизни встречается пара?

Дети: Пара ботинок, пара носков, пара глаз, пара лошадей ит. д.

Задание купца: Два купца ко мне приходили, и по паре ложек прикупили. Сколько ложек я продал?

Дети: Пара это две ложки, а две пары будет четыре ложки.

Воспитатель :Все задачи мы решили, и в дар ложки получили.

Задание 3.

Дидактическая игра:«Сравни количество семечек в подсолнухах»

Воспитатель: В огороде у Антона выросли подсолнухи. Он хочет выбрать для продажи те подсолнухи, где больше семечек

Вам необходимо посчитать количество семечек, обозначить их цифрой отдельно в каждом подсолнухе и поставить между ними знаки «больше» или «меньше».

Воспитатель: Почему ты так поставил знак?

Дети: Потому что пять больше четырех на один.А четыре меньше пяти на один.

Задание 4.

(Геометрические фигуры)

Воспитатель :А какая ярмарка без сладостей.

Сосчитайте ребятки сколько пряников квадратных, круглых, овальных, треугольных?

Воспитатель : Ребята а ведь на ярмарке не только товары продавали но и песни пели и плясали. Давайте и мы с вами отдохнем и веселый танец заведем. (Дети исполняют Русский народный танец «Золотая ярмарка») .

Динамическая пауза. (Танец «Золотая ярмарка»)

Задание 5

Дидактическая игра «Найди отличия у Скоморохов»

Воспитатель: А вот и веселый клоун с шариками. Только шары то у него не простые .

Задание 6

(Автоматизация звуков. Слова с заданным звуком) .

-Что в нарисовано на шариках у клоуна (Буквы)

-Ребята а чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим) .

Тогда скажите, какая буква нарисована на красном шарике? (У)

Воспитатель :А звук (У) - гласный или согласный?

-А теперь придумайте слова чтобы звук (У) слышался в них первый. (улитка, улица, удочка, уточка, утюг, ученик)

Воспитатель: А на синем шарике какая буква нарисована?

Дети: На синем шарике нарисована буква (ДЭ) .

Воспитатель :Дети а звук (Д) -гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Воспитатель :Придумайте слова где звук (Д) находился бы в середине слова. (ледоход, карандаш, медсестра, водолаз, мода, задача) .

Воспитатель: Какая буква нарисована на зеленом шарике?

Дети :На зеленом шарике нарисована буква (А) .

Воспитатель :Звук (А) -гласный или согласный?

Дети : Звук (А) гласный.

Воспитатель :Придумайте слова, где звук (А) находился бы в конце слова. (тыква, золушка, крыша, картина, корова, муха, сумка) .

Рефлексия

Воспитатель: Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень. С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.

Воспитатель: Ребята а где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На ярмарке.

А что вам больше всего понравилось на ярмарке?

Мы с вами заглянули в прошлое, повторили многое, узнали новое. Познакомились с обычаями и традициями русского народа. Сегодня вы ребята выполнили все задания, показали хорошие знания.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1362 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar