Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по математике "Весна" в младшей группе
14:04
Конспект занятия по математике "Весна" в младшей группе
1.Название : Утренник « Весна идет! Весне дорогу!»

2.Цель и задачи:

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.

2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».

Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой

и общей моторики.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,

словесно – логического мышления.

3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,

связной речи.

4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной

речи.

Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса

к сезонным явлениям в природе.

2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,

музыке.

3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.

3.Материалы и оборудование: презентация « Весна идет! Весне дорогу!», приметы весны, напечатанные и прикреплённые на доске, карточки с названиями весенних месяцев, рыбки, вырезанные из картона, 2 удочки – карандаша, предметные картинки, вырезанные из бумаги стволы деревьев, разноцветные листочки, конверты с заданием «Отыскать среди букв слова», кроссворд на доске, предметные картинки на партах.

4.Форма проведения: утренник

5.Место проведения: муниципальное казенное образовательное учреждение Кудринская основная общеобразовательная школа, кабинет начальных классов.

6.План проведения:

Орг. момент
Психологический настрой на занятие

а) Артикуляционная гимнастика

б) Минута релаксации

3. Сообщение темы и целей утренника

4.Работа над темой:

-шуточный «весенний» экзамен,

-конкурс « Ловись, рыбка»

-сценка «Весна, как дела?»

-задание « Укрась деревья»

-задание « Отыщи среди букв слова»

-составление рассказа по опорным словам

-физкультминутка

-сценка « Ёж и лиса»

-сценка « Сорока и медведь»

-отгадывание кроссворда

5. Подведение итогов .

Подготовительная работа: Разучивание стихов о весне, сценок учащимися, которые улучшили свое произношение за год.

Совместное изготовление масок животных.

7.Практическая реализация

В кабинете полукругом расставлены парты для учеников, стулья для гостей, учителей, родителей.

1.Оргмомент.

Логопед:

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на уже традиционный логопедический утренник, который мы проводим в 4 четверти для того, чтобы подвести итоги нашей работы за год, показать нашим гостям, чему мы научились за прошедший учебный год.

2. Психологический настрой на занятие.

Логопед:

- Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Ясно, громко говорим,

Потому что не спешим!

- А сейчас: раз, два, три, четыре, пять–

Становитесь в круг играть.

( Ученики встают в круг у доски)

а) Артикуляционная гимнастика.

- Тянем губки прямо к ушкам,

Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)

- Слоник тянет хоботок,

Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)

- Губы плавно округлили,

Вот и бублик получили (рот широко открыт)

- Мне заборчик показали,

И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)

- На лошадке поскакали.

Цок, цок, цок (цокают языком)

- Всех сегодня обогнали

Цок, цок, цок (цокают языком).

-А потом язык прижали,

Пя, пя, пя( язык прижимают губами)

- И зубами пожевали,

Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)

- А теперь грибок сорвали,

Раз, два, три (сильно цокают языком)

- И иголку показали

Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)

Все моторчик завели

Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.

б) Минута релаксации.

Логопед:

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вас, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Ученики делают вдох и выдох три раза)

Логопед:

- Садитесь. Теперь мы готовы к нашему занятию.

3. Сообщение темы и целей утренника.

Логопед:

- Тему нашего утренника угадаете сами!

Ученик:
Тает снежок!

Ожил лужок!

День прибывает.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Логопед:

- Правильно, весной(слайд № 1 презентации). Тема нашего занятия: ВЕСНА ИДЕТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ! (слайд №2 презентации). Сегодня мы будем говорить о весне, вспомним приметы весны, поиграем. И, конечно, не будем забывать следить за своей речью, все звуки произносить правильно.

Ход занятия.

Ученик:

-Солнце ярко светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла весна.

Логопед:
- Прочитаем хором приметы весны (чтение с доски)

Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами.

Увидел грача - весну встречай.

Логопед:

-Как вы понимаете эти приметы (ответы детей)

Логопед:

- Весной кончается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный весенний экзамен.

- Отгадайте загадки.

Слайды № 3-12 презентации

***

- На ветках-

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки (почки)

***

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

***

Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл? (апрель)

***

Ручьями очищается хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине ….(подснежник)

***

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Логопед:

- Молодцы! Теперь работа на доске: расположите весенние месяцы по порядку (работа на доске с карточками)

- Хлопните в ладоши, если это бывает весной:

Прилетают птицы, снег тает, птицы улетают, тает лед на реке, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы, люди сажают семена, убирают урожай, катаются на санках.

Логопед:

-Молодцы! Вы успешно сдали весенний шуточный экзамен.

Логопед:

- Весной тает лед на реке и на берегу появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы проведем конкурс « Ловись, рыбка!».

( Приглашаются по 2 ученика. Рыбки вырезаны из картона, к ним прикреплена скрепка и приклеены предметные картинки. Удочка – карандаш с привязанным магнитом. На карандаш логопед прикрепляет буквы. Задание: поймать рыбки с картинками, где первый звук обозначает указанную букву)

Логопед:

-Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Весна.

Ученик: Ну, весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Ученик: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Ученик: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Ученик: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

Логопед:

- Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца? Какие листочки на деревьях весной?

(Задание: приглашаются по 2 ученика к доске. На доске вырезанные из бумаги деревья, отдельно приготовлены разноцветные листья на магнитах. Повесить на деревья только зеленые листья)

Логопед:

- Молодцы! Помогли весне. Да вот беда прошел весенний дождичек и перепутал все буквы в следующем задании. Возьмите конверты на партах, откройте, достаньте листочки с заданием: отыскать среди букв слова.

л


р


т


ш


у


в


е


с


н


а

ж


с


о


л


н


ц


е


а


о


л

т


у


р


у


ч


е


й


д


ф


с

н


и


ч


п


т


и


ц


ы


б


у

ю


т


р


а


в


а


л


р


е


с

в


к


ы


м


п


о


ч


к


и


б

Логопед:

- Подчеркните найденные слова, придумайте с каждым словом предложение.

( ответы учеников)

-О чем у нас получился рассказ? (ответы учеников)

Физкультминутка.

Логопед:

- Ребята, давайте отправимся в весенний лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.

В путь.

В лес весенний мы шагаем,

( маршевый шаг)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке

( шагают на всей ступне)

И проскачут ножки

Прямо по дорожке,

( делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

( останавливаются)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

( идут на носках)

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

( бег на носках)

И опять шагаем,

Ножки поднимаем

(маршевый шаг)

( тихонько рассаживаются)

Логопед:

- Итак, мы в лесу. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки. Посмотрите, как встретились весной еж и лиса.

Сценка.

Лиса: Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж: А, что , лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса: Да не то чтобы некрасивый…

Ёж: Может я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…

Ёж: Ну, а какой же я такой с колючками?

Лиса: Да какой - то несъедобный…

Логопед:

-Весной проснулся не только ёжик , но и медведь.

Сорока: Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь.

Медведь: На какой вопрос сорока?

Сорока: Почему тебя медведем зовут?

Медведь: Медведь - значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.

Сорока: А где он, мед-то?

Медведь: так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете.

Логопед:

- Весной люди начинают работы в саду и в огороде. Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд.

( Ученики 2- 5 классов по очереди выходят и записывают отгадки на доске в кроссворд, а ученики 1 класса находят картинку – отгадку)













- Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я….(капуста)

***















Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли немножко,

Ведь, правда, вкусная…..(картошка)

***













Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( морковь)

***





Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил …..(лук)

***









Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. ( редис)

***









На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох)

***











Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)

Логопед:

-Молодцы!

Ученик:

-Уходи, мороз косматый! Слышишь старый или нет?

И над садом и над хатой голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

4.Подведение итогов.

Логопед:

- Какому времени года посвящен сегодняшний утренник? Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы все следили за своей речью, говорили правильно. Я надеюсь, что и на других уроках и в свободное время от вас можно будет услышать только красивую, правильную речь. Ведь когда человек говорит красиво, его приятно слушать

8. Анализ итогов мероприятия

Данный утренник проводился в 4 четверти, в апреле. На занятии присутствовали ученики 1-5 коррекционных классов, посещающие логопедические занятия (15человек), их родители, учителя, администрация школы.

Утренник позволил продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные детьми за учебный год. Проведению мероприятия предшествовала предварительная работа: с учащимися, у которых были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки, разучивались слова, репетировали сценки, все рисовали маски.

При планировании утренника была поставлена следующая цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Реализуя цель утренника, я выполнила коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, которые заключались в следующем:

Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков.

2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна».

Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой

и общей моторики.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти,

словесно – логического мышления.

3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся,

связной речи.

4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной

речи.

Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса

к сезонным явлениям в природе.

2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе,

музыке.

3.Активизация интереса к логопедическим занятиям.

Цель занятия была доведена до учащихся, была им понятна.

Я считаю, что поставленные цель и задачи утренника были достигнуты. Учащиеся справились с предлагаемыми заданиями.

Утренник начался с организационного момента, с психологического настроя на занятие. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата учащихся к занятию, была проведена артикуляционная гимнастика в необычной форме, строя в кругу. Минута релаксации создала необходимый благоприятный эмоциональный фон, так как считаю, что создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия, что немаловажно для умственно отсталых учащихся.

На утреннике использовалась презентация. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность умственно отсталых учащихся к проведению логопедических занятий. Кроме того, использование компьютера помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально приятным, динамичным, неутомительным.

В занимательной игровой форме обобщены и закреплены навыки фонематического анализа и синтеза, происходило обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

С целью профилактики утомления была проведена физкультминутка.

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.

Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (наводящих, прямых, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок).

Ученики показали не только свою правильную, четкую и эмоциональную речь, но и продемонстрировали актерские способности, выступая перед зрителями, поборов стеснительность и волнение.

Считаю, что проведение подобных итоговых занятий в конечном итоге приводит к повышению уровня усвоения программного материала умственно отсталыми учащимися и успешному восполнению пробелов в развитии лексико – грамматического строя речи, связной речи, а соответственно успешной адаптации в школе.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 412 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar