Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по математике "Весна" в младшей группе
14:04 Конспект занятия по математике "Весна" в младшей группе | |
1.Название : Утренник « Весна идет! Весне дорогу!» 2.Цель и задачи: Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков. 2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна». Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно – логического мышления. 3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся, связной речи. 4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной речи. Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям в природе. 2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе, музыке. 3.Активизация интереса к логопедическим занятиям. 3.Материалы и оборудование: презентация « Весна идет! Весне дорогу!», приметы весны, напечатанные и прикреплённые на доске, карточки с названиями весенних месяцев, рыбки, вырезанные из картона, 2 удочки – карандаша, предметные картинки, вырезанные из бумаги стволы деревьев, разноцветные листочки, конверты с заданием «Отыскать среди букв слова», кроссворд на доске, предметные картинки на партах. 4.Форма проведения: утренник 5.Место проведения: муниципальное казенное образовательное учреждение Кудринская основная общеобразовательная школа, кабинет начальных классов. 6.План проведения: Орг. момент Психологический настрой на занятие а) Артикуляционная гимнастика б) Минута релаксации 3. Сообщение темы и целей утренника 4.Работа над темой: -шуточный «весенний» экзамен, -конкурс « Ловись, рыбка» -сценка «Весна, как дела?» -задание « Укрась деревья» -задание « Отыщи среди букв слова» -составление рассказа по опорным словам -физкультминутка -сценка « Ёж и лиса» -сценка « Сорока и медведь» -отгадывание кроссворда 5. Подведение итогов . Подготовительная работа: Разучивание стихов о весне, сценок учащимися, которые улучшили свое произношение за год. Совместное изготовление масок животных. 7.Практическая реализация В кабинете полукругом расставлены парты для учеников, стулья для гостей, учителей, родителей. 1.Оргмомент. Логопед: -Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на уже традиционный логопедический утренник, который мы проводим в 4 четверти для того, чтобы подвести итоги нашей работы за год, показать нашим гостям, чему мы научились за прошедший учебный год. 2. Психологический настрой на занятие. Логопед: - Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Ясно, громко говорим, Потому что не спешим! - А сейчас: раз, два, три, четыре, пять– Становитесь в круг играть. ( Ученики встают в круг у доски) а) Артикуляционная гимнастика. - Тянем губки прямо к ушкам, Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку) - Слоник тянет хоботок, Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку) - Губы плавно округлили, Вот и бублик получили (рот широко открыт) - Мне заборчик показали, И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты) - На лошадке поскакали. Цок, цок, цок (цокают языком) - Всех сегодня обогнали Цок, цок, цок (цокают языком). -А потом язык прижали, Пя, пя, пя( язык прижимают губами) - И зубами пожевали, Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами) - А теперь грибок сорвали, Раз, два, три (сильно цокают языком) - И иголку показали Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким) Все моторчик завели Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р. б) Минута релаксации. Логопед: - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вас, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Ученики делают вдох и выдох три раза) Логопед: - Садитесь. Теперь мы готовы к нашему занятию. 3. Сообщение темы и целей утренника. Логопед: - Тему нашего утренника угадаете сами! Ученик: Тает снежок! Ожил лужок! День прибывает. Когда это бывает? (Ответы детей) Логопед: - Правильно, весной(слайд № 1 презентации). Тема нашего занятия: ВЕСНА ИДЕТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ! (слайд №2 презентации). Сегодня мы будем говорить о весне, вспомним приметы весны, поиграем. И, конечно, не будем забывать следить за своей речью, все звуки произносить правильно. Ход занятия. Ученик: -Солнце ярко светит, Дует теплый ветер. Вот и кончилась зима. К нам опять пришла весна. Логопед: - Прочитаем хором приметы весны (чтение с доски) Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами. Увидел грача - весну встречай. Логопед: -Как вы понимаете эти приметы (ответы детей) Логопед: - Весной кончается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный весенний экзамен. - Отгадайте загадки. Слайды № 3-12 презентации *** - На ветках- Плотные комочки, В них дремлют Клейкие листочки (почки) *** Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март) *** Яростно река ревет И разламывает лед В домик свой скворец вернулся А в лесу медведь проснулся В небе жаворонка трель Кто же к нам пришёл? (апрель) *** Ручьями очищается хвоя и валежник, И первым появляется в проталине ….(подснежник) *** Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) Логопед: - Молодцы! Теперь работа на доске: расположите весенние месяцы по порядку (работа на доске с карточками) - Хлопните в ладоши, если это бывает весной: Прилетают птицы, снег тает, птицы улетают, тает лед на реке, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы, люди сажают семена, убирают урожай, катаются на санках. Логопед: -Молодцы! Вы успешно сдали весенний шуточный экзамен. Логопед: - Весной тает лед на реке и на берегу появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы проведем конкурс « Ловись, рыбка!». ( Приглашаются по 2 ученика. Рыбки вырезаны из картона, к ним прикреплена скрепка и приклеены предметные картинки. Удочка – карандаш с привязанным магнитом. На карандаш логопед прикрепляет буквы. Задание: поймать рыбки с картинками, где первый звук обозначает указанную букву) Логопед: -Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Весна. Ученик: Ну, весна, как дела? Весна: У меня уборка. Ученик: Для чего тебе метла? Весна: Снег смести с пригорка. Ученик: Для чего тебе ручьи? Весна: Мусор смыть с дорожек. Ученик: Для чего тебе лучи? Весна: Для уборки тоже. Логопед: - Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца? Какие листочки на деревьях весной? (Задание: приглашаются по 2 ученика к доске. На доске вырезанные из бумаги деревья, отдельно приготовлены разноцветные листья на магнитах. Повесить на деревья только зеленые листья) Логопед: - Молодцы! Помогли весне. Да вот беда прошел весенний дождичек и перепутал все буквы в следующем задании. Возьмите конверты на партах, откройте, достаньте листочки с заданием: отыскать среди букв слова. л р т ш у в е с н а ж с о л н ц е а о л т у р у ч е й д ф с н и ч п т и ц ы б у ю т р а в а л р е с в к ы м п о ч к и б Логопед: - Подчеркните найденные слова, придумайте с каждым словом предложение. ( ответы учеников) -О чем у нас получился рассказ? (ответы учеников) Физкультминутка. Логопед: - Ребята, давайте отправимся в весенний лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну. В путь. В лес весенний мы шагаем, ( маршевый шаг) Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке ( шагают на всей ступне) И проскачут ножки Прямо по дорожке, ( делают подскоки) Скакали, скакали И встали. Стоп! ( останавливаются) По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. ( идут на носках) Друг за дружкой побежали И нисколько не устали. ( бег на носках) И опять шагаем, Ножки поднимаем (маршевый шаг) ( тихонько рассаживаются) Логопед: - Итак, мы в лесу. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки. Посмотрите, как встретились весной еж и лиса. Сценка. Лиса: Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. Ёж: А, что , лиса, я с колючками некрасивый? Лиса: Да не то чтобы некрасивый… Ёж: Может я с колючками неуклюжий? Лиса: Да не то чтобы неуклюжий… Ёж: Ну, а какой же я такой с колючками? Лиса: Да какой - то несъедобный… Логопед: -Весной проснулся не только ёжик , но и медведь. Сорока: Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь. Медведь: На какой вопрос сорока? Сорока: Почему тебя медведем зовут? Медведь: Медведь - значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан. Сорока: А где он, мед-то? Медведь: так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете. Логопед: - Весной люди начинают работы в саду и в огороде. Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд. ( Ученики 2- 5 классов по очереди выходят и записывают отгадки на доске в кроссворд, а ученики 1 класса находят картинку – отгадку) - Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я….(капуста) *** Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли немножко, Ведь, правда, вкусная…..(картошка) *** Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. ( морковь) *** Наш огород в образцовом порядке: Как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг – Пики зеленые выставил …..(лук) *** Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( редис) *** На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... (горох) *** Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы) Логопед: -Молодцы! Ученик: -Уходи, мороз косматый! Слышишь старый или нет? И над садом и над хатой голубой весенний свет. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей. 4.Подведение итогов. Логопед: - Какому времени года посвящен сегодняшний утренник? Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Вы все следили за своей речью, говорили правильно. Я надеюсь, что и на других уроках и в свободное время от вас можно будет услышать только красивую, правильную речь. Ведь когда человек говорит красиво, его приятно слушать 8. Анализ итогов мероприятия Данный утренник проводился в 4 четверти, в апреле. На занятии присутствовали ученики 1-5 коррекционных классов, посещающие логопедические занятия (15человек), их родители, учителя, администрация школы. Утренник позволил продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные детьми за учебный год. Проведению мероприятия предшествовала предварительная работа: с учащимися, у которых были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки, разучивались слова, репетировали сценки, все рисовали маски. При планировании утренника была поставлена следующая цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков. Реализуя цель утренника, я выполнила коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, которые заключались в следующем: Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизация в речи поставленных звуков. 2. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна». Коррекционно – развивающие: 1. Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно – логического мышления. 3.Развитие речемыслительно деятельности учащихся, связной речи. 4. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной речи. Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям в природе. 2.Привитие любви к русской поэзии, к родной природе, музыке. 3.Активизация интереса к логопедическим занятиям. Цель занятия была доведена до учащихся, была им понятна. Я считаю, что поставленные цель и задачи утренника были достигнуты. Учащиеся справились с предлагаемыми заданиями. Утренник начался с организационного момента, с психологического настроя на занятие. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата учащихся к занятию, была проведена артикуляционная гимнастика в необычной форме, строя в кругу. Минута релаксации создала необходимый благоприятный эмоциональный фон, так как считаю, что создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия, что немаловажно для умственно отсталых учащихся. На утреннике использовалась презентация. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность умственно отсталых учащихся к проведению логопедических занятий. Кроме того, использование компьютера помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально приятным, динамичным, неутомительным. В занимательной игровой форме обобщены и закреплены навыки фонематического анализа и синтеза, происходило обогащение словаря, развитие фонематического слуха. С целью профилактики утомления была проведена физкультминутка. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (наводящих, прямых, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок). Ученики показали не только свою правильную, четкую и эмоциональную речь, но и продемонстрировали актерские способности, выступая перед зрителями, поборов стеснительность и волнение. Считаю, что проведение подобных итоговых занятий в конечном итоге приводит к повышению уровня усвоения программного материала умственно отсталыми учащимися и успешному восполнению пробелов в развитии лексико – грамматического строя речи, связной речи, а соответственно успешной адаптации в школе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |