Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по математике "Весна" в подготовительной группе
14:05 Конспект занятия по математике "Весна" в подготовительной группе | |
Тема: «Весна идет!» Задачи ОД : -Обучающая. Дать представления о том, какие изменения в природе происходят.Познакомить с стихотворением Ф.Тютчева, пословицами о весне.Вспомнить характерные признаки весны, развивать умение узнавать и выделять характерные признаки весны. -Развивающая. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о сезоне весна. Развивать творческое воображение и память детей. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Расширять словарный запас детей. -Воспитательная. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной.Беседы о весне.Чтение художественных произведений о весне. Оборудование: картинки с явлениями природы(интерактивная доска ), картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года». Ход ОД 1. Воспитатель читает детям стихотворение: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. Это стихотворение написал Ф.Тютчев. Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.). Посмотрите на интерактивную доску, расскажите, какие явления природы на ней изображены (Ребята выходят и называют явления природы). Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние). Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). 2. Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы). Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель). Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.) 3. Физкультминутка «Весна пришла!» Вевсна,весна! Пришла весна! (хлопки владоши) Тепло на крыльях принесла (взмахи руками) И вот на самом солнце пеке (руками тянемся вверх) С поднято гордо головой (голову поднимаем вверх) Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок) Он не боится холодов , За ним придут цветы другие (ходьба на месте) Он первенец среди цветов. 4. Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи). Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы) Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые). Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север) Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук) 5.Слушаем запись произведения П. И. Чайковского «Времена года». Вам понравилось? Какие времена года вы здесь услышали ? 6. Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец... Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.) Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами). Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество. Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы. - О каком времени года мы говорили? - Что нового и интересного узнали? | |
|
Всего комментариев: 0 | |