Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по математике "Весна" в средней группе
14:04 Конспект занятия по математике "Весна" в средней группе | |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учить детей: рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Закреплять знание свойств деревянных предметов - плавают, не тонут. МАТЕРИАЛ: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно- дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова. Мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, дощечки. ХОД ЗАНЯТИЯ I часть Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши лучше рассмотреть изображенное на картине). Воспитатель. Какое сейчас время года? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) - Что же бывает весной? - Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко. II часть Рассматривание картины Воспитатель: Вы уже видели эту картину? Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно. - Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.) - Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.) - Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки. В руках он держит скворечник - это домик для птичек. (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.) - Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.) - На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.) - Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой рассказ по картине: «Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну». Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз. III часть. Дидактическая игра «Плыви, кораблик» Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне № игры с водой, показывает им дощечки и щепочки. Воспитатель. Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро. Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью. В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! | |
|
Всего комментариев: 0 | |