Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по математике "Весна" в старшей группе
14:05
Конспект занятия по математике "Весна" в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; закреплять знания о смене времени года; дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе; передавать в рисунке характерные изменения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координирующие движения пальцев рук.

Речевое: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение понимать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательное: воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картины с изображение весны, птиц в гнезде, бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Отгадывание загадки:

Я раскрываю почки,

Зелёные листочки

Деревья поливаю,

Движения полна

Зовут меня……………( весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)

Слушаем песни: музыкальные произведения «звук живой природы» (лес и метель, хруст снега) – зима. Звук живой природы ( пение птиц, звук ручьёв) – весна. Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание, и смысл звуков и угадывают, какое время года звучало. В процессе прослушивания воспитатель на фланелеграфе составляется картинка. Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на эту картину, дети говорят это – весна. Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение.

1. Зимой небо пасмурное, а весной - ….. (ясное)

2. Зимой воздух холодный, а весной - ….. (теплый)

3. Зимой дни короткие, а весной - ….. (длинные)

4. Зимой заяц белый, а весной - ….. (серый)

5. Зимой медведь спит в берлоге, а весной - …..(просыпается)

6. Осенью перелётные птицы улетают, а весной - ….. (прилетают)

Физ.минутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонялся взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Рисование «Весна»
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 512 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar