Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в младшей группе
14:31
Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в младшей группе
Программное содержание:

Формировать элементарные представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты, о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы) .

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить с разрешением взрослых, не пугать.)

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени и дает на ниточке птичку.

Дыхательное упражнение «Птичка, лети! »

(Формирует правильное речевое дыхание)

Воспитатель предлагает подуть на птичку, чтобы птичка могла полететь. Дети дуют на птичку, а она «парит» в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Называя очередную птицу, беритесь правой рукой по очереди за каждый палец на левой руке. На последние две строчки сжимаем и разжимаем пальчики на двух руках.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка - воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – рябчик.

Эта - стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Обучающая игра «В какой руке? »

(Развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки.)

Дети по очереди прячут зернышки в одном из кулачков. Птичка пытается отгадать, в какой руке зерно.

Чтение песенки- потешки «Вышла курочка гулять… »

(Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

(Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место).

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель подводит итог досуга, предлагает устроить птицам новоселье, развесить домики для птиц на деревьях (скворечники изготовили родители) .

Птичка принесла подарок для ребят яйца (киндеры)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 317 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar