Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в младшей группе
14:31 Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в младшей группе | |
Программное содержание: Формировать элементарные представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты, о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы) . Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить с разрешением взрослых, не пугать.) Организационный момент Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени и дает на ниточке птичку. Дыхательное упражнение «Птичка, лети! » (Формирует правильное речевое дыхание) Воспитатель предлагает подуть на птичку, чтобы птичка могла полететь. Дети дуют на птичку, а она «парит» в воздухе. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Называя очередную птицу, беритесь правой рукой по очереди за каждый палец на левой руке. На последние две строчки сжимаем и разжимаем пальчики на двух руках. Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка - воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка коростель, Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко. Эта – рябчик. Эта - стриж. Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, - по домам! Обучающая игра «В какой руке? » (Развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки.) Дети по очереди прячут зернышки в одном из кулачков. Птичка пытается отгадать, в какой руке зерно. Чтение песенки- потешки «Вышла курочка гулять… » (Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» (Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место). Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. Воспитатель подводит итог досуга, предлагает устроить птицам новоселье, развесить домики для птиц на деревьях (скворечники изготовили родители) . Птичка принесла подарок для ребят яйца (киндеры) | |
|
Всего комментариев: 0 | |