Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в подготовительной группе
14:32
Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в подготовительной группе
Цели:

• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме

• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

• Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек) .

• Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.

• Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.

Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.

Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое… т. д.)

Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной) .

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

Давайте послушаем стихотворение о весне. ()

Садятся на стульчики

Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко») .

Закончилась долгая, холодная… (зима) .

Наступила тёплая, долгожданная… (весна) .

Всё ярче светит весеннее… (солнышко) .

Появляются первые… (проталины) .

Бегут звонкие (ручьи) .

С крыш домов капают… (сосульки) .

На деревьях набухают… (почки) .

С тёплых краёв прилетают… (птицы) .

Дети надевают весеннюю… (одежду) .

Ребята строят для скворцов… (скворечники) .

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь… в мире весны вы очутитесь!

(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.

Расскажите что на ней изображено.

С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?

Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)

Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)

Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? (с лисой, оба охотятся на зайцев)

Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик»

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирают зайку. Он становится в середине круга.

«Скачет зайчик по дороге,

Скачет зайчик быстроногий,

Раз, два, три, четыре, пять-

Как же зайку нам поймать.

Вот свернул в песочек зайка,

Поднял ушки: догоняй-ка!

Эй, ребята не зевай

Быстро зайку догоняй! »

С началом стихотворения дети идут по кругу в одну сторону, а зайка скачет в противоположную. На 4 строке все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного игрока. На 5 строке дети поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из кругу. На 6-8 строки зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок которого задел зайка догоняет зайку. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.

Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. ПочемуПотомучто именно в апрели начанал трескать и таять лед на реках.

А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А теперь давайте исполним песню «Весняночка».

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся на стулья)

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Послушайте загадки о солнце .

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

(Из ленточек мы сделаем лучики) .

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.

Игра -пожелания

Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и послушаем заклички о солнышке.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Ребята мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам открытки-солнышки, на которых написано:

Пусть удача повсюду за Вами идет

Улыбайтесь почаще и Вам повезет!

Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1019 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar