Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в старшей группе
14:32 Конспект занятия по окружающему миру "Весна" в старшей группе | |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария. ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря; вода, лед, стекло, чайник, стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (вода) В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует, бежим по воде. (волны) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, И никуда я не пойду, пока он идет. (дождь) Педагог Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Дети Мы будем говорить о воде. Педагог Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой? Дети Потому что на нашей планете много воды Вопросы к детям: 1 Где мы встречаем воду? 2 Какая вода в реках? 3 Какая вода в море? Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено. Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера. Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки. Педагог Правильно, а попробуйте назвать вс, что вы видите, одним словом. Дети Все это вода. Педагог Где больше всего воды? Дети Больше всего воды в океане. Педагог А где океан берет воду? Дети Океан берет воду из морей. Педагог А моря где берут воду? Дети Моря берут воду в реках. Педагог Где воду берут реки? Дети Реки берут воду из ручейка. Из недр Земли забил родник, Ручьем хрустальным стал он вмиг… Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут. Дети Потому что на нашей планете много воды Вопросы к детям: 1 Где мы встречаем воду? 2 Какая вода в реках? 3 Какая вода в море? Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено. Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера. Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки . Педагог Правильно, а попробуйте назвать вс, что вы видите, одним словом. Дети Все это вода. Педагог Где больше всего воды? Дети Больше всего воды в океане. Педагог А где океан берет воду? Дети Океан берет воду из морей. Педагог А моря где берут воду? Дети Моря берут воду в реках. Педагог Где воду берут реки? Дети Реки берут воду из ручейка. Из недр Земли забил родник, Ручьем хрустальным стал он вмиг… Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут. Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь. И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет. Ну а потом их примет сам Необозримый океан. И он омоет шар земной Водою чистой, голубой. Педагог Так кто же самый главный? Дети Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли . Педагог Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки? Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле. Педагог проводит игру «Хорошо – плохо» Педагог Вода это хорошо или плохо? Дети Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люд, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) . Педагог А когда мы говорим, что вода – это плохо? Дети Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .) Педагог Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете? Дети Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации.) Педагог Ребята, а какие состояния воды вы знаете? Дети Твердое, жидкое, гозообразное . Педагог обращает внимание детей на «волшебную коробочку». Педагог Посмотрите, что у меня в стакане? Дети В стакане вода . Педагог Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество? Ответы детей. Педагог Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед? Ответы детей . Педагог А хотите сами стать волшебниками? Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки. Педагог А когда вода превращается в пар? Дети Когда испаряется от земли, когда закипает чайник. Педагог нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле. Педагог Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании? Почему на стекле появились капли воды? Педагог Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города. Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите .» Педагог Как можно помочь жителям города? Дети Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду . Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумаг, марля, ткань . Дети самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке . Когда фильтрация завершилас, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город . Педагог Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов. Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |